Закладки


Поделиться

URL
***

Менеджмент / Стратегия

14 марта 2010

Хитрые маневры против агрессивных конкурентов

Пару лет назад мы с Робом Лахенауэром опубликовали статью под названием «Жесткая игра». Тогда ее, как и вышедшую следом книгу, многие не поняли. Критики наперебой твердили о том, что жесткая игра — грязная и подлая. На самом деле это не так. Жесткая игра, подобно всякой конкуренции, основывается на стремлении любой ценой вырвать победу из рук соперника. Сейчас такое примитивное понимание устраивает далеко не всех, но, как говорится, победителей не судят.

Конечно, жесткая игра с ее грубыми приемами — не единственный способ обойти конкурентов. Обмануть их можно и с помощью стратегии «финта» — маневра, который заставит соперника либо сделать неверный шаг, либо отказаться от верного.

Обе стратегии — жесткой игры и финта — применяют, чтобы добиться преимущества и вывести оппонента из игры. Кстати говоря, один из принципов, о которых мы говорили в прошлый раз («не стесняйтесь обмануть противника»), объединяет прямолинейность жесткой игры и хитроумие финта.

В этой статье я рассказываю о некоторых маневрах, которые можно использовать против конкурентов. У каждого из них своя стратегия (и я ее подробно описываю — с примерами и иллюстрациями), свои сферы и отрасли применения. Разумеется, я даю далеко не полный список обманных ходов, но приведенные здесь примеры подтолкнут вас к творчеству, и вы сами сможете разработать немало хитрых приемов.

Конечно, методы, которые я обсуждаю, нельзя назвать принципиально новыми. Опытные компании давно применяют их и добиваются огромных успехов. Однако редко кто говорит об этих приемах как о сознательном обмане соперника. А конкуренты даже не замечают, что их обводят вокруг пальца (краткое описание четырех видов финтов с конкретными примерами приведено во врезке «Стратегия финта»).

Чтобы добиться успеха на рынке, следует в первую очередь завоевать клиента, а не нанести поражение конкуренту. Какую бы жесткую или хитрую политику вы ни проводили, ваша главная цель — поставлять продукцию или услуги, необходимые потребителю. В конце концов конкуренты...

СТАТЬЯ ДОСТУПНА ТОЛЬКО ПОДПИСЧИКАМ
Пожалуйста, выберите удобный период оплаты:

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться


САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ