Закладки


Поделиться

URL
***

Менеджмент / Стратегия

16 декабря 2009

Эмпатическое проектирование как путь к выдающимся инновациям

Любая компания старается обойти конкурентов по части инноваций. И конечно же, коммерческий успех нового продукта или услуги зависит от того, соответствуют ли они реальным — или предполагаемым — нуждам потребителей. Вот почему управленцы твердят, словно заклинание: «Будьте ближе к потребителю», «Внимательно слушайте клиента». Но беда в том, что простые потребители не могут представить себе и описать возможные инновации: им не хватает для этого опыта и воображения, а значит, им не под силу направить в нужное русло разработку новых продуктов. Как же быть компаниям? Как понять, что нужно клиентам, если сами клиенты не всегда это понимают? Как разработчикам потрафить их вкусам, если даже во время маркетинговых исследований люди не говорят о своих желаниях, считая их невыполнимыми?

Решить эту проблему поможет методика, которую мы назвали эмпатическим проектированием. Она основана на наблюдении: мы смотрим, как люди пользуются продуктом. В отличие от традиционных способов изучения рынка — фокус-групп, эргономических тестов и пр., — эмпатическое проектирование ведется на «поле» клиента, в его обычной повседневной жизни. Именно в таких условиях исследователи могут почерпнуть много нового — того, чего не узнать иначе.

Лучшие проектно-конструкторские компании и некоторые передовые производители уже применяют принципы эмпатического проектирования — сбор, анализ и использование информации, полученной в естественной обстановке, но широко эти методы пока не распространились. Им не обучают на курсах маркетинга, ведь они ближе к антропологии, чем к маркетингу. Кроме того, эмпатическое проектирование предполагает умение сотрудничать, но у большинства компаний нет этого навыка. Специалисты по изучению рынка высказывают идеи новых продуктов, как правило, отталкиваясь от слов потребителей или от цифр, полученных при научном анализе, а для эмпатического проектирования важна и визуальная информация. Обычно маркетологов учат собирать данные по одной теме, в отрыве от других, тогда как эмпатическое...

СТАТЬЯ ДОСТУПНА ТОЛЬКО ПОДПИСЧИКАМ
Пожалуйста, выберите удобный период оплаты:

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться


САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ