Закладки


Поделиться

URL
***

Менеджмент / Стратегия

23 мая 2013

Самый нелюбимый вопрос предпринимателя

Это случалось с каждым генеральным директором, основавшим бизнес. Вы находитесь на встрече – с другими директорами, потенциальными партнерами, венчурными финансистами, или даже просто с друзьями – и вам задают тот самый простой вопрос, который зачастую оказывается самым сложным:

«Как идут дела?»

«Отлично!» - отвечаете вы.

Повисает неловкая пауза. Что говорить после этого? Будучи генеральным директором, я вынуждена отвечать на множество нелегких вопросов: как мы видим развитие нашего бизнеса через пять и десять лет; где собираемся искать новых работников; стоит ли нам сосредоточиться на уже существующих товарах, или запускать новые? Тут есть, о чем поговорить. Но на абстрактный вопрос «Как дела?» - правильного ответа просто не существует.

Разумеется, оптимальный ответ зависит от аудитории, то есть от того, кто именно спрашивает. Но я пришла к выводу, что к этому вопросу может быть четыре разных подхода, которые с наибольшей степенью вероятности приведут к продуктивному разговору.

Выделите два недавних достижения. Чаще всего в разговоре вы стремитесь передать, что дела идут хорошо – не абстрактно «хорошо», а то, что вашей команде удались определенные, конкретные, дела. Чтобы сообщить об этом, полезнее всего выделить несколько (обычно два) конкретных недавних достижения. Например: «Дела идут отлично! Мы только что перешагнули порог в 900 000 активных пользователей и заключили договор с «Фейсбуком» по подбору персонала».

Почему два? Потому что если вы назовете больше двух, вашей аудитории может показаться, что вы будто воспроизводите выученный наизусть список достижений, а это раздражает. А если вы назовете что-то одно, это будет выглядеть, как будто это одно достижение должно произвести какое-то необычайное впечатление на ваших слушателей. Когда же вы говорите о двух успешных делах, ваши визави могут сами выбирать, на какое из них реагировать, и уже не так похоже, что вы пытаетесь очаровать их и выудить комплимент тому или иному аспекту вашего бизнеса.

Говорите об одной...

Показать полностью

Доступ к статье закрыт.
Чтобы прочитать статью целиком, оформите подписку.

У меня уже есть подписка

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться


САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ