Закладки


Поделиться

URL
***

Менеджмент / Стратегия

22 ноября 2013

5 советов для офлайн-компаний, которые уходят в онлайн

Я общался с инвесторами, которые вложились в продажу мебели через Интернет в Москве. Они говорят: рост грандиозный. На очереди обувь, одежда, стройматериалы, товары для дома. Под воздействием IT-технологий эти рынки меняются прямо сейчас. Конкуренция переходит на новый уровень: новые игроки могут осваивать целые регионы, не открывая ни одной розничной точки.

Мне нравится пример компании Wildberries. Они конкурируют с магазинами одежды в Калининграде, Новосибирске, Екатеринбурге, хотя сами магазинов не имеют - у них только склады по всей стране. Многие мои знакомые говорили, что их супруги сидят дома с маленькими детьми и заказывают одежду через Интернет. На них подсаживаются. Чувствуется, что рынок одежды уже никогда не будет прежним.

Офлайновым компаниям тяжело дается запуск Интернет-направления. Для них это даже сложнее, чем открыть новый офлайн-бизнес, но учиться - это вопрос выживания. Вот мои советы для более быстрого и менее болезненного перехода бизнеса в Интернет:

Первый совет: повысьте «айтишника».

Когда-то я работал в банке, и в то время его проверяла независимая аудиторская контора из «большой четверки». Самой значимой рекомендацией по итогам проверки была такая: перевести IT-департамент из подчинения финансовой службе в подчинение гендиректору. Полностью согласен: между руководителем Интернет-направления и первым лицом компании не должно быть промежуточных звеньев.

Если вы генеральный директор, то человека, ответственного за IT, нужно сделать замом. Тогда Интернет станет ключевым направлением автоматизации бизнеса и даже изменения бизнеса. В компании услышат ответственных за IT, станут быстрее согласовывать их проекты, и это пойдет на пользу бизнесу.

Второй совет: соберите экспертный пул.

Выделите вместе со всеми топ-менеджерами своей компании один день. Пригласите к себе двух-трех экспертов из IT-компаний. Обсудите вместе, как добавить слово «Интернет» в свой классический бизнес.

После доклада на одной из конференций я два часа общался с директором...

Показать полностью

Доступ к статье закрыт.
Чтобы прочитать статью целиком, оформите подписку.

У меня уже есть подписка

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться


САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ