Закладки


Поделиться

URL
***

Менеджмент / Стратегия

Главный стратегический вопрос

20 февраля 2014

Главный стратегический вопрос

В каком бизнесе вы работаете? Казалось бы, простой и прямой вопрос, и на него можно сходу ответить. Но на самом деле многие руководители компаний определяют свое место на рынке и свой круг конкурентов чересчур узко. Они не видят потенциала «нетрадиционных» конкурентов, а потому неверно определяют и основы своего бизнеса, и место на рынке.

Это происходит потому, что гораздо удобнее смотреть на мир через призму сегодняшнего дня, глазами аналитиков, а те сравнивают между собой тех конкурентов, которые кажутся им наиболее похожими и которые продают «вроде бы одинаковый продукт». Но основная угроза исходит, как правило, от тех, кто решает ту же проблему иным способом, предлагая клиенту альтернативные возможности.

Объяснить это можно на примере. В конце 1990-х годов, когда только начиналась интернет-революция, мой коллега Дик Харрингтон управлял Thomson Corporation, медиахолдингом, где доминировали печатные издания. На тот момент Дика осенила простая, но важная идея: главное для его концерна — не сами газеты, но размещаемая в них реклама. То есть конкурентами для него были не только другие традиционные СМИ, а все, кто нацеливался на основной источник дохода газет — на частные объявления, макетную рекламу, сообщения о вакансиях. В ту пору это были недавно появившиеся Craigslist, eBay, Monster.com. Уже спустя несколько лет главным соперником стал Google. Безусловно, Google.

Вовремя пришедшее понимание побудило Дика продать в начале 2000-х годов газеты и начать преобразование Thomson в левиафана информационных услуг, имя которому теперь — Thomson Reuters. Если бы Дик воспринимал мир в границах рынка традиционных СМИ, концерн и поныне искал бы стратегии выживания по аналогии с другими печатными продуктами, которые теряют свою долю на рынке.

Подобным образом традиционные каналы и кабельное телевидение стоят перед новой реальностью: большим количеством необычных конкурентов. Эта тема стала ключевой на последней ежегодной конференции Ассоциации интернет-издателей, где я недавно ...

Показать полностью

Доступ к статье закрыт.
Чтобы прочитать статью целиком, оформите подписку.

У меня уже есть подписка

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться


САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ