Закладки


Поделиться

URL
***

Менеджмент / Стратегия

Коопетиция – новое слово в стратегии

05 марта 2014

Коопетиция – новое слово в стратегии

Мы повсюду наталкиваемся на примеры неудачного и даже катастрофического партнерства. Приобретение компанией Novell программного продукта WordPerfect привело к банкротству. Неудачей закончилась и попытка Target и Neiman выпустить совместную линейку товаров для отдыха. Вопреки мантре, повторяемой из одной книги по менеджменту в другую — «успешное взаимодействие залог развития» — партнерства нередко распадаются с тяжелыми последствиями. Там, где пахнет большими деньгами, может взыграть эгоистический интерес одной из сторон, и, как результат, сотрудничеству приходит конец.

Традиционные виды партнерства рушатся, поскольку обе стороны исподтишка норовят отрезать больший кусок пирога, и платить за него будет другая сторона. Это заведомо проигрышная для всех игра. Новым словом могла бы стать «коопетиция» (конкурентное сотрудничество), позволяющая компаниям из одной и той же отрасли детально согласовывать свои интересы.

Специалисты по менеджменту Адам Бранденбургер и Барри Нейлбафф описывают в книге «Конкурентное сотрудничество», как благодаря такому взаимодействию предприятия становятся более конкурентоспособными. Например, один из основателей LinkedIn Рид Хоффман, применяющий метод коопетиции в сотрудничестве и соревновании с хедхантерами, в статье, опубликованной в New York Times, говорит: «В одиночку никто успеха не добьется. Единственная возможность сделать нечто существенное — реализовать это вместе с другими людьми. Коопетиция присутствует повсюду».

В отличие от традиционного партнерства, в котором разные компании делают что-то вместе, изо всех сил притворяясь, будто забыли о соперничестве, коопетиция учит действительно помогать партнеру, потому что его сила становится твоей силой. Так, рекрутеры находят с помощью LinkedIn интересные резюме и вакансии, а LinkedIn заинтересована в том, чтобы рекрутеры использовали профессиональную сетевую платформу, тем самым наращивая число пользователей. И хотя каждая сторона предпочла бы отхватить большую долю пирога, сам пирог, благодаря...

Показать полностью

Доступ к статье закрыт.
Чтобы прочитать статью целиком, оформите подписку.

У меня уже есть подписка

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться


САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ