Закладки


Поделиться

URL
***

Менеджмент / Стратегия

5 вопросов о планировании организационного процесса

17 марта 2014

5 вопросов о планировании организационного процесса

Несколько лет назад Дейв Улрич из Мичиганского университета высказал, на мой взгляд, невероятно глубокое и проницательное мнение: «У каждого руководителя должна быть в голове модель планирования организационного процесса». Часто это бывает иллюстрация с организационными компонентами. Например, модель 7S Мак Кинсли, на которой изображены стратегия, структура, системы, штат сотрудников, квалификации и так далее. Дейв не отдавал предпочтение какой-то одной модели. Он просто считал, что каждый лидер должен уметь эту модель применить на практике, и она должна быть достаточно гибкой, чтобы можно было использовать ее в различных ситуациях.

Когда-то «организационное проектирование» означало привлечение огромного количества консультантов к масштабным реорганизациям структуры компании, что часто предполагало немалые затраты. И хотя подобные реорганизации периодически требуются и сейчас, руководители все чаще сталкиваются с необходимостью снижать затраты в одних областях, чтобы инвестировать в другие, более перспективные. И как следствие, организационное проектирование теперь не такое уж большое событие. Скорее оно превратилось в перераспределение ресурсов компании с целью достичь и роста, и эффективности на разных уровнях, начиная с самого верха и заканчивая подразделениями вроде отдела кадров или ИТ. Поэтому в процесс оказываются вовлечены управленцы, стоящие на самых разных ступенях корпоративной лестницы.

Если, как предполагает Дейв, не существует идеальной модели, то как же правильно выбрать подход — чтобы он помогал достичь эффективности и позволял инвестировать средства в разные подразделения?

Основная задача планирования организационного процесса — помочь руководителю перейти от определения стратегии к собственно организации такой структуры, в которой стратегия развивалась бы планомерно. Эффективная модель помогает управленцу ответить на следующие пять основных вопросов.

В чем состоит ценностное предложение и его конкурентные преимущества? Бизнес-стратегии...

Показать полностью

Доступ к статье закрыт.
Чтобы прочитать статью целиком, оформите подписку.

У меня уже есть подписка

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться


САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ