Закладки


Поделиться

URL
***

Менеджмент / Стратегия

Большие данные в книжном бизнесе

31 марта 2014

Большие данные в книжном бизнесе

В книгоиздании еще не научились пользоваться большими данными. Выпустив книгу на эту тему — «Big Data at Work: Dispelling the Myths, Uncovering the Opportunities», я решил посмотреть, как этот метод может помочь издателям. Задача любого из них — найти как можно больше читателей. В прошлом они могли постфактум узнать, продаются ли их книги и журналы, но даже эти сведения получить было весьма непросто. С появлением в 2001 году исследований Nielsen’s Bookscan издатели стали оперативно и быстро получать текущие данные продаж из магазинов.

Разумеется, книготорговцы, как независимые, так и огромные торговые сети, к тому времени уже более десяти лет пребывали в упадке и роста продаж не ожидалось (согласно Морису Розенталю из Foner Books, эксперту в книгоиздательском бизнесе). В этот период начался подъем Amazon, Apple, Google и рост рынка электронных книг. С учетом интернет-продаж дела у издателей книг шли очень неплохо.

В своей работе я сопоставил находящиеся в невыгодном положении отрасли, помимо книгоиздания, и применил метод больших данных. Одну из подкатегорий составляют те отрасли, в которых производитель непосредственно соприкасается с клиентом (автопром, потребительские товары). Издатели находятся примерно в той же лодке, но течение меняется, да и сама лодка давно не ремонтировалась. Статистика отрасли показывает, что, хотя между издателями и читателями были и остаются посредники, они в наши дни гораздо в большей степени ориентируются на информацию о том или ином товаре, чем это было 15—20 лет назад. Amazon и Google в этом плане лидируют, а Apple наверстывает отставание.

Теперь, когда книги читают онлайн, стало гораздо легче отслеживать выбор покупателей (об этом недавно писала The Wall Street Journal). Но издатели не пользуются этими данными, ими интересуются Apple, Amazon, Google и отчасти Barnes & Noble, чья электронная книга Nook уже покидает рынок.

В издательском мире полно легенд о хороших продажах и любимых читателями книгах, но это лишь слухи, не основанные...

Показать полностью

Доступ к статье закрыт.
Чтобы прочитать статью целиком, оформите подписку.

У меня уже есть подписка

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться


САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ