Закладки


Поделиться

URL
***

Менеджмент / Стратегия

Что стоит за новой стратегией Facebook

02 июня 2014

Что стоит за новой стратегией Facebook

Способна ли компания, поднявшаяся за счет экономики масштаба и моды на социальные сети разделить свою продукцию на ряд независимых брендов и при этом преуспевать? Facebook ставит эксперимент на себе.

Для диверсификации у Facebook имеются существенные тактические и стратегические задумки. Они выходят далеко за рамки сформулированной компанией задачи разрабатывать приложения для мобильников, которые сумеют завоевать свою нишу на рынке и обойти конкурентов. «Facebook — это не только соцсеть», — заявил в недавнем интервью Марк Цукерберг. И, конечно, чем больше различных услуг оказывает Facebook клиентам, тем меньше вероятность быть обойденным каким-нибудь проворным одиночкой или отстать от конкурентов из-за того, что единая и монолитная социальная сеть наконец устареет. Но как диверсификация скажется на имевшемся у компании конкурентном преимуществе?

Наблюдатели наклеили на планы Цукерберга ярлык «Великого разделения». В какой-то мере это соответствует действительности: арсенал Facebook пополняется отдельными специализированными приложениями, которые создаются (или покупаются) как под брендом компании, так и независимо от него. Однако диверсификация бизнеса — лишь верхушка айсберга. Интереснее понять в целом, как эта стратегия отразится на будущем компании, на ее понимании своего места среди конкурентов.

Ныне Facebook имеет перед иными фирмами три главных преимущества: технологические возможности, экономика масштаба, заложенная в самой ее инфраструктуре, и, самое главное, эффект социальной сети (который все еще работает). Эффект социальной сети благоприятен для Facebook, ведь все, кто желает общаться, устремляются сюда в надежде встретить — опять же всех. На всю глобальную деревню — одна-единственная площадка, и принадлежит она Facebook. Идти в другое место нет смысла: пропустишь все веселье. Таким образом, изначальное преимущество Facebook, собравшего более миллиарда пользователей, продолжает работать на компанию: чем больше здесь людей, тем меньше у новых пользователей...

Показать полностью

Доступ к статье закрыт.
Чтобы прочитать статью целиком, оформите подписку.

У меня уже есть подписка

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться


САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ