Закладки


Поделиться

URL
***

Менеджмент / Стратегия

От стратегии не будет проку, если не произойдут кардинальные сдвиги

06 июня 2014

От стратегии не будет проку, если не произойдут кардинальные сдвиги

Инновация не всегда бывает стратегией, а вот стратегия просто обязана быть инновационной. Стратегия, по определению, занимается распределением сегодняшних ресурсов с целью обеспечить лучшее завтра. И важно понимать все аспекты и сложности инноваций, особенно их отношений со стратегией. Вот список наиболее важных нюансов, на которые следует обратить внимание.

Не все отрасли одинаково динамичны. Некоторые отрасли развиваются быстрее других. Производство смартфонов пережило за десять лет несколько революций, а на сталелитейных заводах технологии радикально меняются раз в сто лет. И то, что в быстроразвивающейся отрасли будет «лучшей практикой» менеджмента, в других областях попросту не пригодится.

Не все инновации созданы равными. Я бы разделил инновации на две крупные категории: линейные инновации (они укладываются в текущую бизнес-модель компании) и нелинейные (несовпадающие с текущей бизнес-моделью). Однако следовало бы добавить еще один уровень сложности к этим категориям: инновации могут быть подрывными или постепенными. Для примера возьмем Бизнес-школу им. Така, где я работаю. Если преподаватели разных дисциплин возьмутся вести некий общий курс, это можно считать линейной, постепенной инновацией. Подрывной (однако тоже линейной) инновацией будет основательный пересмотр программы двухлетней магистратуры. Принципиально новое предложение — MBA по интернету — это уже нелинейная инновация: во-первых, пока не разработана даже программа под такие предложения, во-вторых, бизнес-школе придется обзаводиться новыми технологиями, порталами и т. д.

И для инновации, и для стратегии главный вопрос — осуществление. Инновация превращает творческий процесс в деньги. Если идеи не приносят фирме денег, то об инновации говорить не приходится. Основная проблема заключается в долгом, мучительном процессе превращения идеи в полномасштабный прибыльный бизнес. И, кстати, не всегда инновация порождает новые товары и услуги. Нам при словах «стратегическая инновация» мерещится заманчивое...

Показать полностью

Доступ к статье закрыт.
Чтобы прочитать статью целиком, оформите подписку.

У меня уже есть подписка

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться


САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ