Закладки


Поделиться

URL
***

Менеджмент / Стратегия

Почему Amazon регулярно пересматривает свою бизнес-модель

16 июня 2014

Почему Amazon регулярно пересматривает свою бизнес-модель

Amazon не так давно запустил доставку по воскресеньям в нескольких крупных городах США. Это продолжение недавно принятой корпоративной стратегии по доставке покупки в течение одного дня по большинству адресов в Америке(цель в долгосрочной перспективе — аналогичный сервис по всему миру). Как следствие, компания значительно увеличивает количество складов для товаров на все6й территории Штатов.

Мы все давно привыкли к новым предложениям от Amazon. Более того, с 1995 года компания несколько раз меняла свою бизнес-модель. Изначально такой моделью было: «продавать все, перевозить как можно меньше». Это означало, что, хотя фирма и предлагала покупателям более миллиона книг, на самом деле на складе хранилось всего 2000. Остальные же тома переадресовывались на склады производителей, и уже оттуда оптовые продавцы или издатели отправляли их покупателям, используя упаковочные материалы и этикетки Amazon.

По мере того, как продажи росли, сама площадь охвата фирмы превысила зону охвата большинства издателей и оптовых продавцов, которые, в свою очередь, не очень хорошо справлялись с доставкой книг своим клиентам. И по мере роста интернет-продаж становилось все сложнее оставаться лидерами на рынке благодаря одному только богатому ассортименту. Хотя Amazon по-прежнему опережал в продажах офлайн-магазины по ассортименту, другие онлайн-магазины также стали использовать переадресацию на склады производителей и получили возможность расширять ассортимент, не храня его весь на своих складах.

Все это привело к изменению бизнес-модели «продавать все, перевозить как можно меньше» на модель «продавать все, перeвозить как можно больше». Именно в это время Amazon существенно увеличил само количество складов (на 10 в течение 2000 года) и стал хранить на них больше товаров, чем продавалось. Фокус бизнес-модели сместился в сторону превосходной доставки и эффективной логистики. Покупатели были довольны тем, с какой быстротой они получали свои заказы.

Но на этом Amazon не остановился. В 2006 году...

Показать полностью

Доступ к статье закрыт.
Чтобы прочитать статью целиком, оформите подписку.

У меня уже есть подписка

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться


САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ