Закладки


Поделиться

URL
***

Менеджмент / Стратегия

Не стратегия, а благоприятная возможность

27 августа 2014

Не стратегия, а благоприятная возможность

Десятилетиями я наблюдаю, как гендиректора и топ-менеджеры излагают корпоративную стратегию перед своими сотрудниками. Должен признаться, по большей части подобные выступления представляют собой весьма печальное зрелище.

Когда собирается узкий круг топ-менеджеров, то возникает три-четыре истолкования смысла сказанного и начинаются споры о том, что же начальник имел в виду. Единодушия на вершине не отмечается. Когда же организуется широкое собрание «масс», большинство смотрит пустыми глазами, пропуская всю информацию мимо ушей. Может быть, им лестно, что руководитель делится с ними столь важными планами, но за неимением соответствующего опыта и контекста они не могут разобраться в быстро мелькающих кадрах презентации PowerPoint. И уж никак увиденное не побудит их бодро подняться с утра и шагать на работу.

Доводилось мне видеть и другое: как гендиректор делится своей мечтой и заражает ею всех. Это были более короткие презентации, такие, что их можно было охватить единым взглядом, эмоционально убедительные. Слушатели начинали понимать, куда именно их хотят вести. Но на том и заканчивается временный успех «визионерской презентации». Для подлинного успеха необходимо также увязать видение будущего и повседневную стратегию, а это случается крайне редко. Хуже того: неподкрепленная стратегией мечта может показаться беспочвенной, абстрактной или даже попросту скучной.

Мы с коллегами нашли альтернативу, которая позволяет упростить коммуникацию, эффективнее вовлечь в нее слушателей и обеспечить долговременный подъем сил и энтузиазма в коллективе. Мы назвали эту стратегию «Благоприятная возможность», и я посвятил ей отдельную главу в новой книге «Accelerate». Мы использовали эти находки в практической работе со множеством различных компаний и организаций. Простая, понятная концепция — и отлично работает.

Вот вкратце в чем соль этой идеи: нужно передать аналитически точно и эмоционально описание существенной для компании перспективы развиваться и продвигаться вперед. С мечтой...

Показать полностью

Доступ к статье закрыт.
Чтобы прочитать статью целиком, оформите подписку.

У меня уже есть подписка

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться


САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ