Закладки


Поделиться

URL
***

Менеджмент / Стратегия

От социальных медиа к социальным стратегиям

01 сентября 2014

От социальных медиа к социальным стратегиям

Маршалл Маклюэн, как известно, говорил: «Способ передачи сообщения уже сам по себе является сообщением». Вот что он имел в виду: Сообщение («месседж») — это «изменение масштаба, темпа или паттерна, привнесенное в жизнь людей технологиями или коммуникациями».

Ныне смысл стал месседжем. «Месседж» осуществляемой интернетом социальной революции — поиск смысла в работе, экономике, обществе и организации. Нам обещано больше смысла, радикально больше смысла: мы вновь будем думать не только о деньгах, но и о реальных вещах.

И это, конечно, очень важно. Бизнес индустриальной эпохи лишен смысла, он был асоциален. Вот как в справочнике заболеваний определяется асоциальное расстройство личности:

«…постоянный паттерн пренебрежения и нарушения прав других людей, который возникает в детстве или раннем отрочестве и сохраняется у взрослых пациентов».

Это вполне точно описывает поведение большинства компаний, от Уолл-стрит до Детройта, всех Больших — Большую фармацевтику, Большую еду, Большую энергетику. Наше исследование показало, что 95% фирм не готовы предложить социально ориентированные программы, которые принесли бы пользу людям, обществу и будущим поколениям.

Увы, большинство соцсетей ставят себе одну или из трех целей: «продвинуть продукт», «поднять шум» или «привлечь клиентов». Обещанию «смысла» это никак не соответствует. Это лишь усовершенствованный способ продавать все тот же неусовершенствованный мусор. Но главный вызов XXI века — научиться создавать гораздо лучшие вещи. Создавать «реальные ценности».

Компании не нуждаются в стратегиях соцсетей. Им нужны подлинные социальные стратегии: перевернуть антисоциальное поведение с ног на голову и вытрясти, наконец, смысл. Социальные инструменты существуют для того, чтобы излечить компании от антисоциального поведения. Это — ключ к успеху в 2010-е и последующие годы.

Вот семь социальных стратегий, которые перевернут зомбикономику вчерашнего дня. Оценивая инвестиции, инновации и идеи, я ищу только этого — в том числе и в соцсетях....

Показать полностью

Доступ к статье закрыт.
Чтобы прочитать статью целиком, оформите подписку.

У меня уже есть подписка

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться


САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ