Закладки


Поделиться

URL
***

Менеджмент / Стратегия

Ниспровергайте догмы отрасли и рынка

08 сентября 2014

Ниспровергайте догмы отрасли и рынка

Это как воздух: невидимый, вездесущий. У каждой отрасли, каждого рынка, любого сектора есть своя догма, то есть «система безусловно принимаемых убеждений». «Так принято!» — нашептывает ежесекундно изо дня в день догма всем, кто принимает решения, в каждом совете директоров.

А кто такой революционер? Человек, не подчиняющийся догме, бросающий ей вызов. Он отвергает ее установления, выявляет изъяны, выправляет недостатки.

Почему Apple — революционная компания? Почему она сумела захватить новые рынки, ниспровергнуть могущественнейших конкурентов? Стива Джобса следовало бы сравнить с Че Геварой, а не с Джеком Уэлчем: он не мирился с догмой, он всегда бросал ей вызов. Соперники Apple ведут себя как большинство нормальных компаний, а не как эти странные люди: «так принято», напоминают они себе и думают, будто надо просто сильнее приналечь.

Существует шесть способов ниспровергнуть невидимую и вездесущую догму. Станьте и вы глотком свежего воздуха.

Меняем продукцию. Большинство компаний производит одни и те же машины, обувь, зубную пасту, слегка варьируя вкус и цвет. Но Apple не такова. Время от времени она пересматривает самые основы дизайна, общепринятую «идею продукта». Взять хотя бы историю iPad. Разумеется, планшеты существовали и раньше, но не было равного iPad по качеству, возможностям и цене. Компания не стала улучшать уже известный продукт, вынудила всех пересмотреть дизайн.

Меняем стратегию. Стратегия — это принятая в компании схема распределения ресурсов и инвестиций. Чем тут выделяется Apple? Она гораздо больше вкладывается в дизайн и функциональность, о чем ее соперники забывают. Это вообще не столько компания, сколько дизайнерское бюро во главе с фриком, одержимым идеей всеобщего контроля. Конкуренты не тратятся на дизайн, поскольку бизнес считает дизайн убыточным, а не доходным делом, это какие-то легкомысленные, непродуктивные траты честно нажитого капитала. Но Apple ниспровергла догму и доказала, что инвестиции в дизайн — самые продуктивные для организации....

Показать полностью

Доступ к статье закрыт.
Чтобы прочитать статью целиком, оформите подписку.

У меня уже есть подписка

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться


САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ