Закладки


Поделиться

URL
***

Менеджмент / Стратегия

Клиенты — лучшие стратеги, чем менеджеры

08 октября 2014

Клиенты — лучшие стратеги, чем менеджеры

Меня назначили гендиректором компании, которую нужно было спасать. Мы производили стропильные фермы и рамные конструкции для сборных домов. И после трех месяцев на этом посту, наблюдая из окна за грузовиками и рабочими на территории, я задал себе вопрос: «Что я тут делаю? Могу ли я назвать главные составляющие успеха в своей отрасли?»

В последующие недели и месяцы мы с командой топ-менеджеров приняли несколько важных решений о будущем фирмы. Я был свидетелем того, как наш коллектив активно трудился и вносил изменения в процессы, каждое из которых казалось нам более чем разумным с точки зрения операционного управления. Но с течением времени я возвращался к одним и тем же вопросам снова и снова: насколько хорошо мы понимаем, чего хотят наши клиенты? Знаем ли мы, чего ожидают наши поставщики и сотрудники? Что нам нужно сделать, чтобы удовлетворять эти потребности лучше, чем наши конкуренты?

Словом, я начал мыслить стратегически. До этого я был сосредоточен на том, чтобы любой ценой спасти компанию от краха, что во многом приводило к «операционному мышлению». Я беспокоился о соотношении прямых и косвенных расходов, цене сырья, загрузке производственных мощностей, затоваренности склада, амортизации оборудования, используемого на предприятии, денежных потоках, количестве работников, нужных для производства, и других подобных вещах.

Только после того, как я ушел с этой работы и стал консультантом, до меня наконец дошло: я осознал, что смотрел на бизнес изнутри. Все, что я мог видеть с этой точки зрения, были реалии моей каждодневной деятельности. Я также понял, что потребители и другие заинтересованные лица смотрят на мир по-другому. Их взгляд есть взгляд извне, что делает их лучшими стратегами.

Читайте материал по теме: От стратегии не будет проку, если не произойдут кардинальные сдвиги

Задумайтесь об этом: как часто вы как клиент задаетесь вопросом: «Почему они не...?» Если бы вы могли влиять на внешний вид магазина, изменили бы вы его планировку, освещение, а может...

Показать полностью

Доступ к статье закрыт.
Чтобы прочитать статью целиком, оформите подписку.

У меня уже есть подписка

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться


САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ