Закладки


Поделиться

URL
***

Менеджмент / Стратегия

Что экономисты привнесли в бизнес-стратегию

13 октября 2014

Что экономисты привнесли в бизнес-стратегию

Хотя большинство менеджеров в университете прослушали курс по экономике, возможно, даже и не один, запомнились им в основном диаграммы спроса и предложения, то есть самые азы. Спросите их, что еще они применяют на деле, и чаще всего в ответ услышите: «Да вроде бы ничего».

Наверное, они сильно удивятся, когда услышат, как некоторые экономические концепции с большим успехом применяются в бизнесе. Вот несколько показательных примеров.

Аукционы. Для начала присмотримся к растущей роли аукционов. Им отводится заметное место в истории экономики. В начале ХХ века французский математик и экономист Леон Вальрас предсказывал, что в условиях рыночной экономики цены будет устанавливать аукционер («аукционер Вальраса»), который будет проводить в режиме нон-стоп аукционы на все виды товаров.

Этот аукцион может показаться всего лишь теоретической моделью, пригодной для обсуждения работы рынка в университетской аудитории, а в реальном мире на аукцион, вероятно, выставляются лишь те товары, которые имеются в недостаточном количестве, а то и вовсе штучные изделия, как на Sotheby's и Сhristie's. Однако такое представление ошибочно.

Джулиан Саймон (более всего известный оптимистическими взглядами на рост населения и неисчерпаемые ресурсы) под конец жизни выдумал аукционы для распределения мест в случае сверхбронирования и убедил американское Управление гражданской авиации, которое регулировало цены на билеты, внедрить в 1970-х гг. эту идею. Экономист Рональд Коуз в конце 1950-х предлагал выставить на аукцион некоторые диапазоны радиочастот, и в 1990-х гг. эта идея была осуществлена. С тех пор правительства США и других стран неоднократно приглашали экономистов для планирования такого рода необычных аукционов. Обращались к ним и компании, развивающие телекоммуникации, — им также требовалась правильная стратегия в сфере тарифов и ставок.

Читайте материал по теме: Как переспорить Милтона Фридмана

Еще две компании активно использовали принцип аукциона, и опять-таки с помощью экономистов....

Показать полностью

Доступ к статье закрыт.
Чтобы прочитать статью целиком, оформите подписку.

У меня уже есть подписка

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться


САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ