Закладки


Поделиться

URL
***

Менеджмент / Стратегия

Стратегия не строится методом проб и ошибок

14 мая 2015

Стратегия не строится методом проб и ошибок

Десятки лет консультанты и ученые твердят нам о том, как ускорилось развитие, как нарастает конкуренция, как изменился окружающий мир, как возросла неопределенность — и все эти рассуждения звучат погребальным звоном для центральной концепции любой стратегии, то есть для устойчивого конкурентного преимущества. Конкурентное преимущество стало чем-то мимолетным, его в любой момент могут сломить как давние соперники, так и новички в отрасли.

Обычно в отсутствие конкурентного преимущества рекомендуется опираться на концепцию стратегической гибкости, адаптивности, которая предполагает стремительные кульбиты, подрывные инновации даже в отношении самого себя и частые эксперименты. Успеха добиваются, подражая концепции бережливого стартапа, стратегически применяя гибкость и проворство.

Допустим. Но в глубине души мне трудно согласиться с таким рецептом. Всмотритесь в историю успеха выдающихся компаний нового типа: Apple, Google, FedEx, Amazon, Alibaba, Mittal, Facebook, Costco, Starbucks, Express Scripts. Разве эти компании процветают не за счет устойчивого конкурентного преимущества?

Больше всего меня беспокоит вот что: бесконечные разговоры о «смерти конкурентного преимущества» приводят к глубокому непониманию самой сути стратегии. Поддержание конкурентного преимущества — одна из ключевых концепций стратегии, возможно, даже одна из основных целей компании. Но это не может быть главной стратегической целью для организации.

А что же является такой целью? Полагаю, истинная цель стратегии — поддерживать создание ценностей, то есть способность непрерывно создавать и извлекать новые ценности. Но нельзя задавать в качестве стратегической цели нынешнее свое положение на рынке или свое конкурентное преимущество, потому что это уже вчерашний день. Нужно понять, что делать дальше.

Компания нуждается не только в конкретном конкурентном преимуществе, но в корпоративной теории, как я это называю — в теории, которая обеспечит постоянный курс, будет открывать пути к новым конкурентным...

Показать полностью

Доступ к статье закрыт.
Чтобы прочитать статью целиком, оформите подписку.

У меня уже есть подписка

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться


САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ