Закладки


Поделиться

URL
***

Менеджмент / Стратегия

Первый вопрос, который нужно задать при выработке любой стратегии

21 мая 2015

Первый вопрос, который нужно задать при выработке любой стратегии

Топ-менеджеры компании — крупного глобального игрока на рынке управления капиталом недавно спросили о моем мнении насчет их стратегии. Они долго и мучительно работали над ее формулировкой. Отвечая на вопрос «На каком поле мы будем играть?», они решили, что нацелятся на богатых людей, у которых есть потребность в комплексном управлении капиталом и желание платить за подобные услуги. Их выбор того, как побеждать на этом поле, заключался в прекрасном сервисе во всех областях управления капиталом. Я спрашивал их и так, и этак, но дальше этих утверждений дело не пошло.

К сожалению, как и большинство других стратегий, которые я читаю, манифест этой фирмы не прошел мою «проверку на вшивость», и по этой причине я даю голову на отсечение, что на рынке он тоже провалится. Мой метод оценки достаточно прост. Я смотрю на стратегический выбор компании и спрашиваю себя, можно ли было принять противоположное решение, не выглядя при этом идиотом. Для этих людей это означает следующее: на вопрос «Где играть?» они должны были бы ответить: «Нашей целевой аудиторией будут бедные люди, которые не нуждаются в комплексном управлении их финансами и не готовы платить за подобные услуги». А противоположность ответа на вопрос «Как?» будет «посредством отвратительного сервиса».

Вот в чем суть: если величины, обратные вашей ключевой стратегии, выглядят как полный идиотизм, то все ваши конкуренты будут иметь примерно такую же стратегию. Это значит, что вы, скорее всего, ничем не будете отличаться от прочих игроков рынка. В таком случае единственный вариант, при котором вы сможете обеспечить себе приличную прибыль — это если в данный момент ваша отрасль переживает структурный бум. Моя компания по управлению активами нацеливалась на тех же клиентов, как и любой из их глобальных конкурентов, и, подобно всем остальным, она собиралась предоставлять им «сервис самого высокого качества».

Таким стратегиям несть числа. Возможно, самые популярные стратегические идеи — безукоризненное обслуживание и оперативная...

Показать полностью

Доступ к статье закрыт.
Чтобы прочитать статью целиком, оформите подписку.

У меня уже есть подписка

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться


САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ