Закладки


Поделиться

URL
***

Менеджмент / Стратегия

На чем основывать стратегию выхода на развивающиеся рынки

13 июля 2015

На чем основывать стратегию выхода на развивающиеся рынки

С чего начать свой путь на международный рынок? Многие компании задумываются об этом, пользуясь скоплением аббревиатур и терминов, классифицирующих развивающие страны, таких как БРИК (Бразилия, Россия, Индия и Китай), КИВЕТС (Колумбия, Индонезия, Вьетнам, Египет, Турция, Южная Африка), МИНТ (Мексика, Индонезия, Нигерия, Турция), Группа одиннадцати (Мексика, Нигерия, Египет, Турция, Иран, Пакистан, Бангладеш, Индонезия, Вьетнам, Южная Корея, Филиппины) и т. д. Но разумно ли это?

Наш анализ свидетельствует о том, что скорее всего не очень. В использовании данных сокращений как руководства для выхода на глобальные рынки таится несколько серьезных проблем.

Классификация стран склонна скорее скрывать какие-то факты о конкретном государстве, чем обнажать их. Например, с тех пор как Goldman Sachs ввела термин БРИК, Китай и Индия значительно оторвались от Бразилии и России, темпы роста которых между 2001 и 2013 годами упали значительно ниже среднего по группе. Подобным образом Нигерия — настоящий лидер среди стран МИНТ, в то время как результаты Мексики вызывают у инвесторов серьезные сомнения по поводу разумности ее включения в данную группу.

Многие акронимы основаны на ожиданиях, что в развивающихся странах имеется огромный и быстрорастущий спрос на товары и услуги. Однако источники этого спроса в разных обществах различаются, и этот факт способен серьезно повлиять на вашу стратегию. Например, среди стран БРИК в Бразилии, Индии и России ведущую роль играло потребление, а в Китае главной действующей силой до недавних пор оставалась инвестиционная активность. В результате некоторым компаниям, чья деятельность зависит от высокого спроса, будет гораздо лучше сначала выйти на рынок Бразилии или Индии, а уж затем приниматься за Китай.

Зачастую рост бизнеса зависит от таких факторов, как доступность квалифицированных кадров или нехватка того или иного сырья, что может повлиять на способность организации к инновациями или возможность производства с меньшими издержками. Однако все...

Показать полностью

Доступ к статье закрыт.
Чтобы прочитать статью целиком, оформите подписку.

У меня уже есть подписка

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться


САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ