Закладки


Поделиться

URL
***

Менеджмент / Стратегия

Подчас купить компанию выгоднее, чем создать ее с нуля

27 апреля 2016

Подчас купить компанию выгоднее, чем создать ее с нуля

Пожалуй, выбор между работой на «дядю» и работой на самого себя является в карьере основополагающим. Однако для большинства людей работа на себя едва ли не тождественна организации собственного бизнеса, что кажется довольно рискованной затеей с весьма туманными перспективами. К тому же для этого просто необходима хорошая бизнес-идея, а она, как известно, на дороге не валяется.

Но есть и другой (третий) путь. Прямо сейчас вы можете купить уже существующую фирму и стать ее гендиректором. Мы называем подобные решения «предпринимательством путем приобретения» и вместе с нашими студентами исследуем данное явление в Гарвардской школе бизнеса.

Самые успешные адепты этой стратегии отдают предпочтение бизнесам с устойчивым доходом — компаниям, которые с большой вероятностью в течении длительного времени будут приносить стабильную прибыль. Эти проекты также привлекательны для кредиторов и частных инвесторов, которые предоставляют средства на их покупку. В отличие от ярких и быстрорастущих технологических компаний, все эти фирмы обладают двумя характерными особенностями, которые на первый взгляд могут показаться скучными. На самом деле именно они и обеспечивают им устойчивую прибыльность:

  • Постоянные клиенты. Самой важной характеристикой успешного малого бизнеса является вовсе не стремительный рост клиентуры, а умение привлекать и удерживать правильных клиентов — тех, кто ценит их продукты или услуги и готов приобретать их снова и снова. Например, в 2015 году Дженнифер Браус купила Systems Design West — фирму, которая обслуживает несколько сотен муниципальных пожарных бригад на тихоокеанском побережье США, управляя страховыми счетами за все вызовы машин скорой помощи. Системы компании и пожарных станций быстро переплелись, благодаря чему между двумя сторонами естественным образом наладились тесные рабочие связи. В результате System Design West удается год от года сохранять практически всех своих клиентов.
  • Читайте материал по теме: Три аспекта стратегии: определение, внедрение...

    Показать полностью

    Доступ к статье закрыт.
    Чтобы прочитать статью целиком, оформите подписку.

    У меня уже есть подписка

    Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться


    САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ