Закладки


Поделиться

URL
***

Менеджмент / Стратегия

5 основных ошибок при выработке стратегии

04 июля 2016

5 основных ошибок при выработке стратегии

Несколько лет назад я закончила проект (он длился почти два года), в котором мне довелось исследовать наиболее важные принципы современного менеджмента по мнению Майкла Портера. Когда я объединила его классическую систему (Пять сил, например) и его последние размышления (Пять тестов для стратегии), у меня появилось новое представление об основных ошибках, которые могут разрушить стратегию компании. В предыдущих работах я сосредоточилась на зловредности гонки за первое место. А вот еще пятипалые грабли, на которые, как я заметила, управленцы любят наступать снова и снова. Если вы поймете основные тезисы Портера о стратегии, то сможете избежать большой беды.

Ошибка № 1. Смешивание маркетинга и стратегии

Поправка: ценностное предложение — это не то же самое, что стратегия. Если вы пытаетесь описать стратегию, то естественно начинаете с ценностного предложения и к вашим размышлениям примешиваются мысли о конкурентных преимуществах, позволяющих удовлетворить нужды потребителя. Несмотря на то, что потребности эти важно понимать, все же не надо смешивать маркетинг и стратегию. Чего маркетинговый подход в себя не включает, в отличие от надежной стратегии, так это индивидуальную цепочку создания стоимости, уникальную конфигурацию шагов, которые лучше всего обеспечивают эту цель. Этот элемент стратегии отнюдь не подсказывается интуицией, однако он абсолютно необходим. Если вы строите ту же цепочку, что и все остальные, и при этом действуете точно так же, то откуда возьмется более высокая производительность? Конкурентные преимущества — это какие-то исключительные возможности компании, которые проявляются в иначе выстроенной цепочке действий. Эта цепочка должна содержать в себе не те шаги, которые осуществляют конкуренты, или же реализовывать нечто похожее, но принципиально иным образом.

Ошибка № 2. Смешивание конкурентного преимущества с тем, «в чем вы хороши»

Поправка: опираться на сильные стороны, конечно, хорошо, но когда дело доходит до стратегии, то компании слишком...

Показать полностью

Доступ к статье закрыт.
Чтобы прочитать статью целиком, оформите подписку.

У меня уже есть подписка

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться


САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ