Закладки


Поделиться

URL
***

Менеджмент / Стратегия

Чему я научился, работая в Apple

11 августа 2016

Чему я научился, работая в Apple

Пиаром для Apple я начал заниматься в 1997 году, работая в сиднейском отделении Porter Novelli. Стив Джобс только что вернулся в компанию, которая производила сборную солянку – компьютеры, в чьих названиях черт ногу сломит, принтеры, сканеры и занятный, но непродуманный карманный компьютер Newton.

Перспективы – хуже некуда. Газеты уже списали компанию со счетов, от нее, мол, лишь тень былого величия осталась. Заголовки колебались от «Прогнил до костей» и «В Apple ожидаются массовые увольнения» до «101 способ спасти Apple». Знать бы тогда, что в следующее десятилетие я окажусь участником величайшего в мировой истории возрождения корпорации. Из Сиднея я перебрался в Сингапур, вошел в штат Apple, возглавил пиар-отдел в регионе Азия – Тихий океан. Со временем меня перевели в Купертино, в калифорнийскую штаб-квартиру Apple, и я влился в команду пиара.

За это время компания успела посрамить своих критиков и потрясти мир прорывными инновациями, мастерским маркетингом, умением действовать вопреки, и пиар сыграл в этом огромную роль. Пять уроков той поры я и сейчас применяю, когда берусь налаживать отношения с публикой и потребителем.

Будьте проще. Стоит проверить любой пресс-релиз Apple на читабельность, и окажется, что он соответствует уровню четвертого класса школы, а то и ниже. В процессе редактирования устраняются все признаки жаргона, штампов, технические выражения. Если «простой смертный» не осилит наши тексты, мы проиграли, но мы не были настроены на проигрыш. Стив Джобс сам читал и подписывал каждый пресс-релиз.

Прогоните свой текст через программу анализа языка, получите оценку сложности по стобалльной шкале. Такие программы бесплатно предлагаются на сайтах Word Count Tools и Readability Score. В идеале желательно набрать от 80 до 89 баллов, чтобы текст соответствовал уровню одиннадцатилетнего ребенка. Чем доступнее, тем больше людей удастся охватить.

Цените время журналиста. Мы выдавали пресс-релизы и проводили презентации только по самым важным продуктам или ...

Показать полностью

Доступ к статье закрыт.
Чтобы прочитать статью целиком, оформите подписку.

У меня уже есть подписка

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться


САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ