Закладки


Поделиться

URL
***

Менеджмент / Управление изменениями

08 февраля 2010

Не дать ли задний ход?

Заключать сделки престижно, интересно, увлекательно — не то что долго и тщательно готовиться к ним. Наверное, именно поэтому компании так часто затевают слияния и поглощения… и так часто терпят фиаско. Крупные корпорации создают специальные рабочие группы для проверок и тратят на это кучу денег, они устраивают настоящие шоу, показывая, как серьезно относятся к возможной сделке и как кропотливо изучают все ее детали. Но факт остается фактом: если высшее руководство компании всерьез нацелилось на сделку, то процесс набирает скорость и сопротивляться этому очень трудно. Кроме того, всесторонняя экспертиза целесообразности сделки и состояния дел кандидата на поглощение или вероятного партнера по слиянию (так называемая due diligence; далее мы будем использовать термин «экспертиза») очень часто сводится лишь к проверке финансовых отчетов покупаемой компании — ни о каком объективном анализе стратегической целесообразности сделки речь не идет. В результате руководство редко отказывается от намеченного приобретения, даже в том случае, когда бесперспективность проекта очевидна всем.

Возьмем историю Safeway ведущей американской сети продовольственных магазинов. Компания провела серию весьма успешных слияний, а ее руководство снискало себе вполне заслуженное уважение на рынке. В 1998 году Safeway приобрела Dominick’s, инновационную торговую компанию, которая работала в районе Чикаго. В стратегическом отношении сделка стоимостью $1,8 млрд казалась более чем оправданной: Safeway рассчитывала увеличить общий объем продаж на 11% и укрепить свои позиции в важном регионе. Все это было очень кстати, если учесть, что в то время крупнейшие розничные сети вроде Wal-Mart и Kmart начали открывать продовольственные отделы в своих магазинах и отбирать долю рынка у специализированных компаний. Операционная маржа Safeway составляла 8,4%, а у Dominick’s — всего 7,5%, тем не менее генеральный директор Safeway Стив Бёрд убедил инвесторов, что после слияния в купленной компании этот показатель вырастет...

СТАТЬЯ ДОСТУПНА ТОЛЬКО ПОДПИСЧИКАМ
Пожалуйста, выберите удобный период оплаты:

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться


САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ