Закладки


Поделиться

URL
***

Менеджмент / Управление изменениями

08 февраля 2010

Глобализация рисков*

Мы живем в мире, полном опасностей, и в этом отношении начало 2005 года не дает никаких поводов для успокоения. Международный терроризм — не единственная угроза. Оптимизма не добавляют эпидемии коровьего бешенства и птичьего гриппа, изменение климата на планете и неясные последствия вмешательства генетики и нанотехнологий в нашу жизнь… Словом, тут и до нервного тика недалеко!

Ну а корпоративным риск-менеджерам нервное расстройство, можно сказать, обеспечено: вот уж кто идет по минному полю! Что, если наша новая технология подведет? Что, если она не понравится клиентам? Что, если на рынке снова разразится кризис, прежде чем мы получим очередное финансирование? Но кроме повседневных, «мелких» опасений их тревожат и более масштабные, глобальные. Ведь все мы связаны друг с другом, причем не только через Интернет (со всеми его вирусами и хакерами).

Очевидно, что компания не изолирована от мира, в котором живет, она не «остров в океане», как выразился Джон Донн, крупный специалист в этом вопросе. Ей так или иначе приходится иметь дело с последствиями катастроф, обрушившихся на других обитателей этого мира. Как в этих условиях вести себя в отношении крупных рисков, которые вам не подконтрольны и у которых в каком-то смысле нет «владельца»?

Вряд ли кто-нибудь придумает что-то новое относительно рисков, связанных с форс-мажорными обстоятельствами. Но вот по поводу техногенных опасностей Джон Донн вполне мог бы сказать: «Нет риска, который был бы как остров, сам по себе». Эти риски надо рассматривать в контексте — социальном, персональном, корпоративном. Принимая в таком контексте решение о том, что рискованно, а что нет, мы руководствуемся своими ценностями и предубеждениями. Традиционные методики оценки рисков только запутывают картину: они предполагают получение некоего числового показателя, характеризующего проблему, при том что у заинтересованных сторон может не быть единого мнения ни о сущности проблемы, ни об исходных условиях оценки, ни об осмысленности измерений.

Компании...

СТАТЬЯ ДОСТУПНА ТОЛЬКО ПОДПИСЧИКАМ
Пожалуйста, выберите удобный период оплаты:

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться


САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ