Закладки


Поделиться

URL
***

Менеджмент / Управление изменениями

03 августа 2010

Виртуозы многообразия

Должность директора по многообразию появилась в 1990-х годах как ответ бизнеса на судебные разбирательства и требование общественности не допускать дискриминацию при приеме на работу. Но сегодня самые дальновидные компании возложили на этих сотрудников новые обязанности — курировать развитие инноваций и искать новые источники дохода.

Руководителям хорошо известно, что чем больше в коллективе людей, представляющих разные культуры, тем чаще в нем рождаются идеи. И все же компании мало внимания уделяют опыту и знаниям таких сотрудников. Им самим сплотить свои усилия в области инноваций мешают многие факторы, в том числе язык, рассредоточенность офисов в разных регионах и стремление людей держаться «своих». Директор по многообразию, пожалуй, больше, чем кто-либо другой, знает, сколько представителей разных культур трудится в компании, а значит, может лучше других объединить этих людей на ниве инноваций.

К примеру, вице-президент по глобальному многообразию PepsiCo Эми Джордж тесно взаимодействует с несколькими группами сотрудников, объединенных по признакам пола, расовой принадлежности и т.д., что уже принесло плоды: эти группы выдвинули несколько идей для новых продуктов и маркетинговых стратегий. К примеру, латиноамериканская группа из подразделения Frito-Lay предложила выпускать картофельные чипсы со вкусом мексиканского соуса гуакамоле, и проект принес компании $100 млн прибыли.

«Мы приветствуем многообразие персонала, ведь таким образом активизируются инновации. Но новые идеи не рождаются сами по себе. Важно объединить людей», — считает бывший директор по многообразию MTV Networks Розалин Тэйлор О’Нил, которая и начала делать это в масштабах всей компании при горячей поддержке бывшего гендиректора MTV Тома Фрестона (сейчас он занимает пост сопредседателя Viacom). В результате одна межкультурная группа разглядела новые маркетинговые возможности, обнаружив много общего между кантри и латиноамериканской музыкой: схожие инструменты и манера пения, одна и та же аудитория...

СТАТЬЯ ДОСТУПНА ТОЛЬКО ПОДПИСЧИКАМ
Пожалуйста, выберите удобный период оплаты:

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться


САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ