Закладки


Поделиться

URL
***

Менеджмент / Управление изменениями

01 марта 2010

Как слияние становится реальностью

РЕБЕНОК, совершающий первые шаги, действует методом проб и ошибок. Фактически тот же метод лежит в основе инновационного процесса: последовательность, казалось бы, случайных действий превращается в систему, незаметные улучшения, накапливаясь, создают принципиально новое качество. Именно так появились общепризнанные и широко распространенные сегодня методы управления: бережливое производство, параллельная разработка продуктов, реинжиниринг бизнес-процессов.

До недавнего времени исключением из этого правила были инновации в сфере интеграции — объединения компаний после заключения сделки слияния. Слияние — как правило, единичное событие, это испытание, требующее от компаний героических усилий. Мало кому приходится осуществлять эту процедуру настолько часто, чтобы довести свои действия до автоматизма. Поэтому к слияниям относятся не как к чему-то, что можно повторить, а как к задаче, которую нужно быстро решить, чтобы затем вернуться к текущим делам.

Тенденция рассматривать интеграцию как уникальное явление в жизни организации усугубляется тем, что слияния часто проходят болезненно. Сокращение штатов, перераспределение полномочий, крах карьеры — вот далеко не полный перечень неприятностей, сопровождающих такого рода события. Неудивительно, что менеджеры думают о том, как поскорее разделаться с проблемой, а вовсе не о том, как лучше справиться с ней в следующий раз.

Между тем повышение эффективности интеграционных процессов, возможно, одна из самых сложных и животрепещущих задач, стоящих перед современным бизнесом. В результате консолидации отраслей, глобализации конкуренции и развития технологий рынок захлестнула беспрецедентная по масштабам волна слияний и поглощений, и не похоже, чтобы процесс этот в ближайшее время пошел на спад.

Однако приобретения, которые на бумаге выглядят в высшей степени многообещающими, часто приносят немалые разочарования: то слишком много времени уходит на получение синергетического эффекта, на который рассчитывала компания-покупатель; то оказывается...

СТАТЬЯ ДОСТУПНА ТОЛЬКО ПОДПИСЧИКАМ
Пожалуйста, выберите удобный период оплаты:

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться


САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ