Закладки


Поделиться

URL
***

Менеджмент / Управление изменениями

10 марта 2010

Стратегия сильной руки

«МУЖЧИНЫ ЖЕНЯТСЯ ОТ УСТАЛОСТИ; женщины выходят замуж из любопытства. И те и другие испытывают разочарование», — писал Оскар Уайльд. Его слова подходят и для мира бизнеса, точнее, для стратегических слияний, только в этом случае мужчин и женщин нужно заменить на поглощающую и поглощаемую компанию, а к разочарованным причислить и инвесторов.

Всем известно, что подавляющее большинство слияний не оправдывает ожиданий: нет желаемого синергетического эффекта, не прибавляется конкурентных преимуществ, не создается новая акционерная стоимость. Снова и снова творцы бизнес-стратегий устремляют свои взоры на новые, казалось бы, плодородные территории — и каждый раз их надежды на обильный урожай не оправдываются.

Именно так развивались события после слияния производителя персональных компьютеров Compaq с поставщиком мейнфреймов Digital Equipment Corporation, империю Charles Schwab с банком U.S. Trust или гиганта индустрии развлечений Time Warner с интернет-корпорацией America Online. А ведь каждый раз сделка поначалу казалась более чем заманчивой. Руководство компаний нацеливалось на рынки с более мощным потенциалом (и кому-то удалось преуспеть на них). Просто эти рынки и эти компании не подходили друг другу. После слияния Compaq, Schwab и Time Warner лишились многих конкурентных преимуществ.

Наилучшая та стратегия, которая подкрепляет, а не дополняет бизнес-модель компании. То есть нужно делать свое дело, хорошо понимая его суть. Можно выразить эту мысль и так: компаниям следует развивать ту руку, которой они владеют лучше, «правшам» — правую, «левшам» — левую. Эта аналогия верна по двум причинам. Во-первых, как я объясню ниже, выбирать приходится только из двух «рук» — иного не дано. Во-вторых, людей, одинаково владеющих обеими руками, очень мало. То же самое можно сказать и про организации.

Две модели бизнеса

Мы поймем, почему организациям так важно делать упор на то, в чем они особенно сильны, если рассмотрим две диаметрально противоположные модели бизнеса. Компании первого...

СТАТЬЯ ДОСТУПНА ТОЛЬКО ПОДПИСЧИКАМ
Пожалуйста, выберите удобный период оплаты:

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться


САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ