Закладки


Поделиться

URL
***

Менеджмент / Управление изменениями

15 марта 2010

Мирный путь к революционной инновации

ЛЮБОЙ МАРКЕТОЛОГ скажет, что никто не предложит вам столько новых идей, как потребители, а стало быть, к ним и надо почаще обращаться за советом. Но, к сожалению, потребителям не хватает воображения, они не могут представить себе такие инновации, которые отвечали бы их нуждам, нынешним или едва зарождающимся. Участники фокус-групп, как правило, из множества новинок предпочитают слегка преображенные варианты уже существующих продуктов. Попав на рынок, такие товары обычно залеживаются на прилавках: люди не «клюют» на мелкие изменения — такому новому они предпочитают уже хорошо известное старое.

Чтобы разработчики выбрались из наезженной колеи, их призывают раскрепоститься. Им говорят: дайте волю фантазии, попробуйте представить себе такие вещи, которые отвечали бы по- требностям людей каким-то совершенно новым образом. И чаще всего в ответ на эти призывы разработчики на своих мозговых штурмах выдают множество идей, но, к сожалению, они не всегда учитывают возможности компании, ее брэнд и традиционную сферу интересов. Идеи эти быстро отвергают, а если и воплощают в продуктах, то рынок, как правило, их не принимает. Классический пример из прошлого — неудача одноразовых бумажных платьев, которые Scott Paper выпускала в 1966—1968 годах. Сама по себе идея была замечательной, но все знали Scott Paper как производителя туалетной бумаги, и компании вряд ли стоило вторгаться в область моды.

Как же инноваторам попасть в яблочко — создать продукт, который выгодно отличался бы от существующих и потому заинтересовал бы потребителей, но не требовал большой перестройки компании и не заставлял бы ее завоевывать новые рынки? Многие производители добились отличных результатов, взяв на вооружение метод, который мы называем последовательным изобретательством. Он основан на полном пересмотре принципов мозгового штурма: ставка делается не на творческую раскрепощенность и вседозволенность, а на упорядоченный процесс генерирования оригинальных идей. И если в большинстве компаний разработка нового...

СТАТЬЯ ДОСТУПНА ТОЛЬКО ПОДПИСЧИКАМ
Пожалуйста, выберите удобный период оплаты:

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться


САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ