Закладки


Поделиться

URL
***

Менеджмент / Управление изменениями

15 марта 2010

Рост в эпоху экономии

РОСТ — НАСТОЯЩИЙ РОСТ — во многом зависит от инноваций. Крупные приобретения, конечно, тоже способствуют повышению доходов, но в этом случае речь идет не о росте, а, скорее, об укрупнении и интеграции. Сделки, подобные тем, что заключали Tyco, Vivendi, Health-South и DaimlerChrysler, — не больше чем временная мера, ее хватит лишь на несколько лет. Приглядитесь внимательно к какой-нибудь компании, доходы которой стабильно росли на протяжении одного-двух десятилетий, и вы наверняка поймете: все дело в революционных инновациях. Может быть, эта компания, подобно Microsoft, изменила структуру отрасли? Или, как Costco со своими складами-магазинами, проторила путь для новой бизнес-модели?

Или вслед за Nokia выпустила целую линию невероятно популярных товаров? Словом, инновации — двигатель прогресса. Когда нововведения иссякают, рост тут же прекращается.

В этом-то все и дело. Мы живем в эпоху строгой экономии. Руководители чуть ли не под микроскопом рассматривают каждую строку бюджета, в том числе на инновации. Все чаще научно-исследовательским группам приходится согласовывать бюджет с основными производственными подразделениями и обосновывать расходы на исследования реальными запросами клиентов. Компании вроде IBM отправляют своих разработчиков «в поле» — напрямую общаться с потребителями. Многие организации тщательнейшим образом изучают проекты развития, прежде чем дать ход паре-тройке из них. Кроме того, компании приучают специалистов смотреть на свою работу с предпринимательской точки зрения, чтобы они сами решали, стоит ли овчинка выделки. Меры похвальные, но их явно недостаточно. Чтобы обойти соперников, нужно побороть их на ниве нововведений. В наше суровое время это значит, что инновации должны приносить компании существенную прибыль. Даже ужесточив контроль над научно-исследовательским отделом, этого не добиться. Необходимо изменить представление об эффективных нововведениях и разработать целый комплекс стратегий, позволяющих выжать из инноваций все до последней капли....

СТАТЬЯ ДОСТУПНА ТОЛЬКО ПОДПИСЧИКАМ
Пожалуйста, выберите удобный период оплаты:

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться


САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ