Закладки


Поделиться

URL
***

Менеджмент / Управление изменениями

09 июля 2010

Фабрика идей

В мире всего несколько компаний умеют максимально полно использовать энергию, опыт и знания своих сотрудников и за счет этого работать эффективнее. Самый известный пример — Toyota: там поиск новых идей и внедрение рацпредложений ведется постоянно. Такому же принципу следуют и другие мировые лидеры бизнеса. Они руководствуются простой логикой: человек на своем месте лучше всех знает, что и как нужно улучшать. Мы давно хотели запустить подобный механизм в МТС. Происходящее в экономике только укрепляло нас в этой мысли: рынок уже не такой, каким он был пять лет назад — во главе угла оказывается повышение эффективности, и тут нам очень пригодились бы соображения сотрудников.

В конце 2008 года мы, посоветовавшись, дали задание директору департамента качества и клиентского опыта российского подразделения МТС разработать соответствующую программу и сразу установили планку: полторы сотни идей к концу 2009 года. Вскоре был готов первый вариант концепции — мы назвали проект «Фабрикой идей», — и дело пошло.

Внутренняя движущая сила

У первой версии концепции «Фабрики идей» был серьезный недостаток: по замыслу, собирать рацпредложения должны были руководители подразделений. Тот факт, что авторам иногда нужна экспертиза коллег из других подразделений, возможность обращаться к ним за советом или консультацией, во внимание не принимался. На практике это означало, что сбор идей поручался всем, а значит — никому, и автор оставался со своим рацпредложением один на один. Без «внутреннего двигателя» — ответственных, заинтересованных людей, которые толкали бы процесс на местах, — дело попросту не сдвинулось бы с места. Через такую систему пробились бы только самые активные, которые всегда в меньшинстве. В следующей редакции этот изъян устранили.

Нам не хотелось создавать неповоротливую бюрократическую структуру, но обойтись без формальной системы было нельзя: МТС — огромная компания. Однако мы постарались сделать ее максимально открытой, в духе социальных сетей. В каждом макрорегионе, а ...

СТАТЬЯ ДОСТУПНА ТОЛЬКО ПОДПИСЧИКАМ
Пожалуйста, выберите удобный период оплаты:

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться


САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ