Закладки


Поделиться

URL
***

Менеджмент / Управление изменениями

01 марта 2011

Реформы по правилам

Типичные ошибки реформаторов

Реформирование компании — пожалуй, главный экзамен для руководителя. Любая перестройка должна состоять из нескольких последовательных этапов. Пропустив любой из них, вы лишь создадите иллюзию ускорения. Серьезные ошибки, допущенные на любом этапе, могут нанести смертельный удар реформе. А поскольку мало кто может похвастаться богатым опытом перестройки организаций, даже самые способные управленцы, взявшись за эту непростую задачу, часто совершают хотя бы одну грубую ошибку. Вот самые распространенные из них.

1. Реформа не воспринята как жизненная необходимость

Чтобы запустить перестройку, необходимо проанализировать положение компании на рынке. Затем — понять, как донести полученную информацию до сотрудников. Казалось бы, очевидно. Однако почти половина компаний не проходит первый этап. Избежать этой участи помогут сильные лидеры, которые должны убедить коллег, что реформа остро необходима, и поставить процесс на нужные рельсы.

2. Нет сильной коалиции

Горячего желания главы компании и пары его последователей недостаточно — реформа успешна, только когда руководители всех уровней понимают: жить по-прежнему нельзя. Эти люди должны объединиться и выработать единый взгляд на проблемы компании. Если реформу не возглавит сильная коалиция, то рано или поздно оппозиция возьмет верх.

3. Нет четкой концепции развития

Золотое правило: если за пять минут собеседник не понял вашу концепцию, значит, вы не довели ее до ума.

Сколько бы ни составлялось планов и программ и ни спускалось сверху директив в поддержку преобразований, без общей стройной концепции ничего не произойдет. Буклеты с описанием реформ не сплотят людей и не убедят их в необходимости перемен.

4. Людям плохо объяснили цели реформы

Опытные руководители не забывают при каждом удобном случае объяснять суть реформ. Когда люди не верят в перемены к лучшему, они не станут ничем жертвовать, даже если им не нравятся нынешние порядки. Чтобы завладеть умами и сердцами сотрудников, с ними нужно не...

СТАТЬЯ ДОСТУПНА ТОЛЬКО ПОДПИСЧИКАМ
Пожалуйста, выберите удобный период оплаты:

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться


САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ