Закладки


Поделиться

URL
***

Менеджмент / Управление изменениями

09 июня 2011

Бизнес-риски: отнять, прибавить или разделить?

В феврале 2008 года четыре парижских предпринимателя организовали MyFab — компанию интернет-торговли мебелью. Со времен появления IKEA никому не удавалось произвести такой переворот в этой отрасли. В отличие от конкурентов, которые сами определяют ассортимент, MyFab предлагает покупателям каталоги возможных предметов мебели. Люди голосуют за наиболее подходящие им модели и самые популярные запускают в производство, а затем доставляют клиентам на дом прямо с фабрики. MyFab не нужны ни торговые площадки, ни товарные запасы, ни сложная сеть дистрибуции и логистики.

Возможность участвовать в формировании ассортимента понравилась покупателям, но еще больше людей радовали цены. Упростив цепочку поставок и точно зная спрос, компания может продавать мебель гораздо дешевле, чем конкуренты. Спустя два года после создания в MyFab уже работало более 100 человек. Сегодня компания торгует мебелью и другими товарами в четырех странах, в том числе в США. MyFab не открыла нового рынка и не разработала какого-то принципиально нового продукта, для производства которого потребовались бы новые технологии. Наоборот, товары, которые она предлагает, по сути мало чем отличаются от товаров конкурентов, а часто и просто им идентичны. Подобно компаниям Dell, Zara и Zipcar, MyFab добилась успеха благодаря инновационной бизнес-модели: она иначе доставляет те же самые товары тому же рынку, применяя известные всем технологии. Очень часто у такого рода инноваций оказывается гораздо более мощный потенциал, и они глубже влияют на рынок, нежели новый продукт или технология. И если вы знакомы с работами таких исследователей, как Клей Кристенсен или профессоров бизнес-школы Insead Чан Ким и Рене Моборн, это для вас не новость.

Но разработка и реализация инновационной бизнес-модели — дело непростое: предугадать, какие изменения в модели потребителям понравятся, а какие нет, часто оказывается еще труднее, чем предсказать, будет ли пользоваться успехом новый продукт или технология.

Так в чем же секрет? Как...

СТАТЬЯ ДОСТУПНА ТОЛЬКО ПОДПИСЧИКАМ
Пожалуйста, выберите удобный период оплаты:

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться


САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ