Закладки


Поделиться

URL
***

Менеджмент / Управление изменениями

29 сентября 2014

Обновление бизнес-модели: четыре пути

Тут главное — кто принимает решения, какие, когда и почему.

Обновление бизнес-модели — замечательная вещь. В простейшем варианте оно не требует ни новых технологий, ни новых рынков: речь идет о поставке того же товара, произведенного по тем же технологиям на те же рынки. И, поскольку изменения обычно невидимы внешнему миру, они могут дать преимущества, которые трудно скопировать. Однако понять, что на самом деле означает пересмотр бизнес-модели, 
и подойти к процессу рационально — непросто. Поэтому в большинстве случаев компании действуют по обстоятельствам, рискуя упустить из виду простые способы повыcить прибыльность и производительность.

Мы представим читателям систему, которая поможет понять, как строить новую бизнес-модель «по науке». В ее основе лежит идея, что любая бизнес-модель по сути представляет собой набор важных решений, которые в совокупности определяют, как предприятие получает доход, несет издержки и управляет рисками. Соответственно, мы рассматриваем обновление бизнес-модели как пересмотр следующих позиций: что предлагается покупателям, когда следует принимать решения, кто их должен принимать и почему.

Какой ассортимент товаров и услуг предлагать?

Неопределенный спрос — головная боль всех предприятий и в большинстве случаев главный фактор риска. Один из способов его снизить — изменить ассортимент товаров или услуг. 
В финансовой индустрии, если вам предлагают два портфеля с 20-процентной прибылью, вы выберете менее рискованный — так нужно поступать 
и со своим портфелем товаров.

По большому счету, у компании, которая думает пересмотреть ассортимент, всего три пути.

Узкая специализация. В номере Bloomberg Businessweek за октябрь 2010 года главная статья привлекла внимание эффектным заголовком: «Чего больше всего боится Amazon?». В ней рассказывалось о Quidsi, сравнительно небольшом стартапе с офисом в Нью-Джерси, соучредителем которого был Марк Лор (наш бывший ученик). Этот стартап знают главным образом по его проекту Diapers.com.

Вообще,...

СТАТЬЯ ДОСТУПНА ТОЛЬКО ПОДПИСЧИКАМ
Пожалуйста, выберите удобный период оплаты:

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться


САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ