Закладки


Поделиться

URL
***

Менеджмент / Управление изменениями

27 октября 2008

Вдохновение по заказу

В апрельском номере «HBR — Россия» вышла статья «Творческая мысль на коротком поводке» Кевина Койна, Патриции Клиффорд и Рене Дая. Стандартным способам поиска свежих идей вроде мозговых штурмов авторы противопоставляют частично структурированный подход. Но будет ли толк, если держать фантазию в рамках? На этот вопрос отвечают предприниматели, бизнес которых напрямую зависит от креативности их подчиненных.

Вадим Асадов, венчурный инвестор, президент и генеральный директор компании NeurOK LLC

Авторы предлагают две идеи для обсуждения. Первая: мозговой штурм, хаотический и безграничный, — вреден. Спорить с этим было бы глупо. Штурм хорош только в одном случае: когда идей нет совсем и не получается даже сформулировать вопрос, на который предстоит ответить. Потому что, если вопрос все же поставлен, то он уже содержит 80 процентов ответа и процесс поиска идеи становится вполне управляемым. Так что по части инструментов я согласен с авторами и в принципе не нашел для себя ничего нового.

Поспорить я готов со второй их мыслью. Авторы утверждают, что, изучив успех инновационных компаний вроде YouTube или eBay, его можно повторить. На мой взгляд, это заблуждение. В физике есть замечательная теория динамического хаоса — она во многом применима к экономике. Одно из ее положений­ гласит: два тела, запущенные в хаотическую систему, даже из самых близких начальных состояний, все равно окажутся максимально далеко друг от друга­. Даже мизерная погрешность по ходу движения быстро растет и приводит тело в непредсказуемую точку. То же самое и с eBay: когда компания только стартовала, команд с такой же идеей было, наверное, пятьдесят, а может, и больше, но вот к успеху пришла почему-то только eBay. И обратно эта история успеха не разворачивается: повторить тот же путь совершенно невозможно. Потому что даже самое незначительное решение, кредит или сделка на $100, приведет совсем в иную точку — что и случилось с теми самыми пятьюдесятью компаниями. Разумеется, изучать и анализировать...

СТАТЬЯ ДОСТУПНА ТОЛЬКО ПОДПИСЧИКАМ
Пожалуйста, выберите удобный период оплаты:

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться


САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ