Закладки


Поделиться

URL
***

Менеджмент / Управление изменениями

20 апреля 2009

Просто бизнес, ничего лишнего

КрАЗ, как и любое другое советское предприятие, был в свое время самодостаточной единицей: с собственным транспортным отделом, ремонтными мастерскими, строительным трестом, сервисными службами и т.д. и т.п. Раньше никто не рассматривал все эти виды деятельности как самостоятельные бизнесы — тогда и слова-то такого никто не знал. Были жизненно необходимые потребности завода: алюминий надо было как-то продавать, доставлять потребителю. Но когда в 2000 году РУСАЛ перевел предприятия Красноярского алюминиевого завода (КрАЗа) на жесткое центральное ­управление, очень скоро стало ясно, что гораздо ­выгоднее и удобнее централизовать все не связанные с производ­ством процессы, скажем, сосредоточить в головном офисе продажи, и что транспортная компания на каждом предприятии — излишест­во. В итоге все непрофильные активы КрАЗа решили вывести за его пределы. Алюминиевый завод должен заниматься производством алюминия и ничем больше. Одни непрофильные подразделения переехали в центр, другие были переданы на аутсорсинг подрядчикам с соответ­ствующей компетенцией.

В итоге на КрАЗе остались огромные пустующие цеха — 25 тысяч квадратных метров (и это только на одном из заводов ­компании) — заводские помещения с подведенными коммуникациями­ и электричеством, где стояло пусть и не самое новое, но исправное оборудование: краны, транспортеры, тележки, какие-то нехитрые станки. Конечно, для любого хозяина такой мертвый груз — огромная головная боль. Но мы уже знали, что будем делать.

К тому времени у нас началась тотальная модернизация производства. Оборудование на Красноярском, Братском, Новокузнецком заводах уже не соответствовало нашим экологическим и технологическим требованиям, и его предстояло заменить. Примерно тогда же началось строительство нового предприятия, Хакасского алюминиевого завода (ХАЗ). Можете себе представить, какая это масштабная задача — обеспечить оборудованием несколько огромных заводов, причем один вообще с нуля. Модернизация только ­КрАЗа обошлась в $300 млн. Тонны...

СТАТЬЯ ДОСТУПНА ТОЛЬКО ПОДПИСЧИКАМ
Пожалуйста, выберите удобный период оплаты:

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться


САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ