Закладки


Поделиться

URL
***

Менеджмент / Управление изменениями

28 февраля 2010

Равнение на Gucci: бизнес и творчество в одной упряжке

С этими инновациями голову сломаешь: непонятно, по каким параметрам их оценивать, с какого боку за них браться, как их планировать, разрабатывать, финансировать и т.д. Чаще всего им отдают должное, только если они обеспечивают резкий рост. В период экономического спада, когда падает прибыль, руководители считают, что лучше повременить с инновациями. Может, и не стоит огород городить, думают они. А может, мы потеряли нюх. Нечего сейчас бросаться деньгами, надо держаться только проверенного и самого надежного. Есть, конечно, и другая точка зрения: инновации — это одновременно и прививка от рыночного спада, и эликсир вечного роста. Только представьте себе, насколько лучше жила бы сейчас General Motors, если бы в деле создания инноваций выдерживала бы темп, заданный Honda и Toyota. Только представьте себе, насколько хуже сейчас было бы Apple, если бы не ее iPod, iTunes и iPhone. Но едва наступают трудные времена, компании сразу же теряют интерес к новаторству. Прежде всего, потому, что оно было не очень-то эффективным и во многих организациях не стало неотъемлемой частью их жизни. Творческое начало, благодаря которому только и появляются революционные идеи, никак там себя не проявляет, или же его всячески душат. Зачем же ввязываться в дело, кажущееся рискованным и непредсказуемым даже в спокойные времена? Беседуя с руководителями об инновациях, мы чаще всего ссылаемся на индустрию моды. Любой известный дом моды обновляет ассортимент, а значит, и брэнд, практически каждый сезон. Дизайнеры работают на опережение: покупатели не подозревают, что захотят купить новые модели, пока те не появятся на прилавках. И на новинки нередко возникает такой спрос, что мода прошлого сезона устаревает в одно мгновение. Тот, кто не выдерживает такого темпа, разоряется. Пони- мая это, компании, выпускающие модную одежду, нашли организационную модель, которая гарантирует постоянный приток новых идей независимо от общего состояния экономики. Практически у каждого модного брэнда два «родителя» ...
СТАТЬЯ ДОСТУПНА ТОЛЬКО ПОДПИСЧИКАМ
Пожалуйста, выберите удобный период оплаты:

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться


САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ