Закладки


Поделиться

URL
***

Менеджмент / Управление изменениями

Мы все еще не поняли разницу между изменениями и трансформацией

27 января 2015

Мы все еще не поняли разницу между изменениями и трансформацией

Прошло без малого 8 лет с тех пор, как HBR опубликовал ставшую классической статью Джона Коттера «Why Transformation Efforts Fail». И хотя советы автора, как наилучшим образом использовать наши шансы, были всеми приняты, доля успешных реформ в крупных корпорациях по-прежнему остается на том же низком уровне: около 30%.

Если учесть, сколько исследований проводится в бизнес-школах с целью разобраться в менеджменте перемен, сколько опубликовано на эту тему книг и статьей, какие инвестиции вкладываются в консультантов и тренинг, казалось бы, пора уже нам достичь неплохих результатов.

Основываясь на опыте консультирования десятков компаний на протяжении многих лет, я прихожу к выводу, что тут имеется семантическая проблема, проистекающая из путаницы между понятиями «перемена» и «трансформация». Многие руководители так и не поняли, что это разные вещи. Мы прошли долгий путь и научились управлять переменами, а трансформация все еще дается нам с трудом.

Позвольте объяснить. «Управление изменениями» подразумевает внедрение ряда инициатив, которые могут охватывать всю компанию или какую-то ее часть. Это конкретные, ограниченные изменения в характере работы. Тоже непросто, но теперь мы уже достаточно хорошо разбираемся в этих механизмах.

Читайте материал по теме: Перемены осуществляются не начальниками, а лидерами

Например, если крупная технологическая компания включает в региональные команды продаж технических специалистов, то происходит определенный сдвиг функций, меняется распределение клиентов, размеры оплаты труда и ресурсов, задачи и формы командной работы. Эти изменения затрагивают сотни человек. Но, применив хорошо известные принципы и инструменты менеджмента — задав бизнес-кейс, построив коалицию бизнес-лидеров, зафиксировав первые результаты, подключив различные заинтересованные стороны, соблюдая дисциплину и т. д. — новый подход к продажам удается успешно внедрить, и он приносит лучшие результаты.

Я могу привести много примеров того, как разные компании успешно...

Показать полностью

Доступ к статье закрыт.
Чтобы прочитать статью целиком, оформите подписку.

У меня уже есть подписка

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться


САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ