Закладки


Поделиться

URL
***

Менеджмент / Управление изменениями

Инновации без скрипа: почему компаниям нужно бороться за доверие

10 октября 2016

Фото: Joebrunton/Wikimedia

Инновации без скрипа: почему компаниям нужно бороться за доверие

Недавно ОМЗ и группа ученых с экономического факультета МГУ под руководством Александра Аузана провели исследование среди работников наших предприятий. При помощи различных методик мы измерили уровень доверия, а сейчас работаем над тем, чтобы его укрепить. Недоверие в бизнесе — это мощная сила трения, которая замедляет развитие компании и мешает двигаться вперед. Эксперты из МГУ говорят, что в России мы первая крупная промышленная компания, которая решилась на проведение подобного исследования.

Почему мы этим занялись и почему социальный капитал так важен для бизнеса? Согласно гипотезе американского экономиста Мансура Олсона, технологическому скачку, который приводит к росту финансовых показателей, всегда предшествует накопление социального капитала. На это я хотел бы обратить особое внимание. Это справедливо как для стран, так и для отдельных предприятий. Иными словами, компания не может перейти на новый уровень развития бизнеса или новый технологический уклад, если ее социальный капитал недостаточен. Предприятия с низким уровнем социального капитала отличаются чрезмерной регламентацией работы и излишней бумажной волокитой. К принятию тактических и стратегических решений они подходят негибко, и в результате эффективность бизнес-процессов снижается, инновации внедряются «со скрипом», а инициатива снизу отсутствует.

Основные компоненты социального капитала — это доверие, нормы и связи (в сообществе, стране или группе). Хотел бы подробнее остановиться на доверии, потому что это фундамент, на котором строится социальный капитал. Как отмечает Стивен Кови-младший, доверие к человеку формируется на основе его профессионального опыта и личных качеств. Существует несколько уровней доверия: слова не расходятся с делами, дела не расходятся с намерениями и так далее. А что же такое недоверие и как оно возникает? Не будем брать ситуацию, когда у человека слова постоянно расходятся с делами: с такими компании обычно сразу расстаются. Но нередко бывает, что недоверие возникает...

Показать полностью

Доступ к статье закрыт.
Чтобы прочитать статью целиком, оформите подписку.

У меня уже есть подписка

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться
  • Александр Пащенко
    16.10.2016

    Это только председатель ОМЗ и может утверждать, да и то, я думаю, на публику. На деле, если будешь доверять, тому, что говорят, протянешь не долго.

    Это только председатель ОМЗ и может утверждать, да и то, я думаю, на публику. На деле, если будешь доверять, тому, что говорят, протянешь не долго.


САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ