Закладки


Поделиться

URL
***

Менеджмент / Управление изменениями

Порочный круг: почему компании вновь и вновь совершают катастрофические ошибки

01 февраля 2017

Фото: hbr.org

Порочный круг: почему компании вновь и вновь совершают катастрофические ошибки

Порой компании совершают катастрофические ошибки — и нередко, хотя и пытаются что-то понять, исходя из прежнего опыта, допускают точно такие же снова и снова.

Возьмем для примера NASA: здесь работали и работают люди из числа лучших американских умов. В 1986 году произошел взрыв космического шаттла «Челленджер». Cегодня все мы знаем, как это вышло. Кто-то высказывал мысль о том, что один из компонентов летательного аппарата — уплотнительное кольцо — пострадает от низких температур. Однако к этим опасениям не прислушались, и челнок был запущен в космос, до которого ему так и не суждено было долететь.

После произошедшей трагедии NASA приняла ряд мер по оптимизации организационных процессов. К примеру, была увеличена численность специалистов службы безопасности и повышен их статус, благодаря чему подразделение стало работать эффективнее. Однако по мере того, как все более важной задачей становилось обеспечение своевременного запуска, внимание к проблеме безопасности снова ослабло. Именно недостаток контроля на этом участке и стал одной из главных причин крушения шаттла «Колумбии».

А в 2010 году в Мексиканском заливе взорвалась принадлежащая корпорации ВР нефтяная платформа Deepwater Horizon. 11 человек погибли, 16 пострадали, в катастрофических масштабах разлилась нефть. Аналогичная крупная авария случилась у ВР всего лишь несколькими годами раньше, в 2005 году, когда взрыв прогремел на нефтеперерабатывающем заводе вблизи Техас-Сити. Погибших было 15, раненых — 170. После этого инцидента Комитет США по химической безопасности настоятельно рекомендовал ВР уделить больше внимания безопасности. Однако материалы дела по второму взрыву показали, что компания по-прежнему сокращала расходы, несмотря на риск для ее объектов. Вот еще один случай того, как печальный для корпорации опыт ничему ее не научил, и внимание по-прежнему уделялось совсем другим аспектам.

Почему же компании забывают о своем опыте, даже когда ставки настолько высоки? Этот вопрос мы изучили вместе с...

Показать полностью

Доступ к статье закрыт.
Чтобы прочитать статью целиком, оформите подписку.

У меня уже есть подписка

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться
  • Олег Богомолов
    17.02.2017

    Простой ответ на поставленный вопрос таков - потому что люди не меняются. Потому что люди, это люди. Они совершают ошибки, смещают фокус внимания, не могут предусмотреть и учесть все риски, действуют эмоционально, а не рационально и так далее. Потому что созданные людьми системы - организации, не идеальны и в них случаются сбои. Всё, что можно делать - строить более эффективные системы, но ошибки всё равно будут происходить. Меняются технологии, меняются способы организации деятельности - постоянно будет возникать новые конфигурации элементов, несущие в себе непредсказуемость и потенциальные риски. Поэтому компании снова и снова будут наступать на грабли.

    Простой ответ на поставленный вопрос таков - потому что люди не меняются. Потому что люди, это люди. Они совершают ошибки, смещают фокус внимания, не могут предусмотреть и учесть все риски, действуют эмоционально, а не рационально и так далее. Потому что созданные людьми системы - организации, не идеальны и в них случаются сбои. Всё, что можно делать - строить более эффективные системы, но ошибки всё равно будут происходить. Меняются технологии, меняются способы организации деятельности - постоянно будет возникать новые конфигурации элементов, несущие в себе непредсказуемость и потенциальные риски. Поэтому компании снова и снова будут наступать на грабли.


САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ