Закладки


Поделиться

URL
***

Менеджмент / Управление изменениями

18 января 2010

Как компаниям справиться с инфляцией

Проезжая мимо заправки, обращаете ли вы внимание на то, почем сегодня бензин? Не стали ли вы внимательнее, чем раньше, изучать ценники перед каждой покупкой? Сейчас это делают потребители по всему миру. Многие годами были равнодушны к подорожанию, а теперь внезапно начали ужасаться, как же все стало дорого. Что могут сделать маркетологи, чтобы справиться не только с инфляцией, но и с «ценновым шоком», который переживают потребители?

1. Понять своего клиента. Вернемся к примеру с бензозаправкой. Потребители могут ответить на повышение цен на топливо одним из четырех способов:
• перейти с высококачественного бензина на обычный; меньше пользоваться машиной, объединяя поездки в одном направлении или используя общественный транспорт; • ездить столько же, что и раньше, но на меньшие расстояния: например, проводить отпуск поближе к дому; • ездить осторожнее и «экономичнее», чтобы расходовать меньше топлива; • покупать строго ограниченное количество бензина, а не заливать всякий раз полный бак, хотя при этом и придется чаще заправляться.

Некоторые потребители, возможно, даже сменят (себе в убыток) внедорожник на гибридный автомобиль — типичный пример того, как рост цен на один продукт вызывает изменения в соседней, связанной с ним категории товаров.

2. Вложить средства в исследования рынка. Отбросьте сложившиеся представления о сегментации ваших клиентов: перегруппируйте их по двум критериям: как часто они используют ваш продукт и как реагируют на повышение цен. Затем, нужно самому выбраться в полевые условия и лично пообщаться с потребителями, чтобы узнать их «болевые точки» и понять, как изменились их поведение и привычки в связи с ростом цен. Проанализируйте эти изменения, и вы сможете выработать оптимальную стратегию и в разработке новых продуктов, и в ценообразовании, сохранив свою прибыль и долю рынка.

3. Провести переоценку ценностей. Покупая прохладительные напитки, люди могут смотреть на их цену с трех позиций: сколько стоит одна банка или бутылка, сколько стоит...

Показать полностью

Доступ к статье закрыт.
Чтобы прочитать статью целиком, оформите подписку.

У меня уже есть подписка

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться


САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ