Закладки


Поделиться

URL
***

Менеджмент / Управление персоналом

10 февраля 2010

Подобное подобным

Люди — существа иррациональные, чего же удивляться тому, что количественные методы управления постоянно дают сбои. Можно бесконечно шлифовать формулы и корректировать расчеты, но, как только в действие вступает человеческий фактор, все идет насмарку. Люди сплошь и рядом поступают наперекор собственным интересам, здравому смыслу и, соответственно, прогнозам. В итоге изящная, логичная бизнес-модель скосо-бочивается, а то и вовсе заваливается, цифры рассыпаются, принося бизнесменам разочарование и убытки.

Выход один — научиться управлять поведением людей. Гипотетически это не так уж сложно, тем более что народ сегодня слабоват: придавлен стрессами, сбит с толку тревогами, не способен на спонтанные мысли, эмоции и поступки, во всем привык полагаться на авторитеты, то есть, говоря языком Эриха Фромма, морально и ментально искалечен и, значит, весьма податлив. Остается вычислить уязвимые точки людей, понять, чье мнение для них авторитетно, и дальше тонко и творчески воздействовать на них. А для этого хорошо использовать не только левое, но и правое полушарие мозга. Осознав это, западный бизнес начал активно рекрутировать в свои ряды выпускников художественных вузов.

Однако, как часто бывает в менеджменте, в тот момент, когда мы убедились сами и убедили других в том, что нашли безупречный прием, он сразу же дает осечку. Покупатели вдруг перестают откликаться на завораживающие, бередящие душу маркетинговые ходы и направляются, например, туда, где им предлагают товары и услуги, практически молча, ну или апеллируя к рассудку — не к чувствам. Правда, кто-нибудь из «продвинутых» маркетологов обязательно увидит в этом просто более тонкое манипулирование и объяснит, скажем, мою симпатию к марке Z вовсе не тем, что ее лекала идеальны для моей фигуры, а цены не ос- корбительны для моего здравого смысла, а тем, что компания Z по-настоящему тонко играет на моих комплексах.

Может, и так. А может, это отражение совсем свежего тренда, суть которого в отрицании авторитетов и «правильных»...

СТАТЬЯ ДОСТУПНА ТОЛЬКО ПОДПИСЧИКАМ
Пожалуйста, выберите удобный период оплаты:

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться


САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ