О роли надежды | Большие Идеи

・ Управление персоналом
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

О
роли надежды

Авторы: Перри Барбара , Хатсон Гарри

читайте также

Нелегальное кино

Ракшенко Лилия

Не боги горшки обжигают

Громковский Владимир

4 ошибки в области дизайна, которые не следует совершать никому

Женан Рае

15 сентября журнал «Harvard Business Review — Россия» выступил интеллектуальным партнером форума Fujitsu World Tour 2015

Что значит «надеяться»? Это больше, чем просто принимать желаемое за действительное, и меньше, чем рассчитывать на что-то. Надежда — это эмоциональное переживание, лишенное ноток цинизма и угнетенности. И носить ее в своем в сердце должен каждый лидер.

Посвятив три года опросам руководителей, мы пришли к интересному выводу: оказывается, большинство из них избегает слова «надежда». Возможно, это понятие сродни духовности и вере, не исключено также, что заявления вроде «нашей организации недостает надежды» отдают пораженчеством. Вот как рассуждает начальник: «Если я слишком часто буду говорить о надежде, не решат ли мои сотрудники, что компания близка к катастрофе?» Позитивная психология дает нам возможность по-новому взглянуть на это понятие. Надежда возвращает вкус к жизни людям, прошедшим через различные испытания: от тюремного заключения до природного катаклизма. Доказано, что человек, который никогда не теряет надежды, легче переносит травмы, болезни и физическую боль, лучше учится и добивается больших успехов в спорте. В своей работе мы постарались определить основные составляющие надежды (возможность, действие, ценность, открытость и связи), чтобы можно было целенаправленно укоренять ее в рабочем коллективе. Первые два компонента особенно важны: сотрудники должны понимать, что все можно изменить и что многое зависит от них самих. Остальные компоненты связаны с внедрением и распространением «культуры надежды» в организации. Чтобы она прижилась, членам коллектива необходимо знать: их ценят и руководители открыты к общению. Важно также чувствовать связь с коллегами и всей душой болеть за дело компании. Даже из столь краткого описания видно: надежда — гораздо более мощный двигатель перемен, чем оптимизм. Мы проанализировали решения, действия и высказывания руководителей, которыми они поддерживают в людях надежду, и определили, какими приемами они пользуются. Мы поняли: главное — лидер должен осознавать значимость своей миссии. Очень важно, чтобы он каждый раз спрашивал себя: «Как люди воспримут мои слова и действия? Вызовут ли они надежду у коллектива?» Если сотрудники считают, что в организации грядут перемены к лучшему, руководитель услышит, как о нем говорят: «Он вселяет надежду». Проводя реформы, помните: надежда может стать мощным оружием в вашем арсенале. Обнадеживайте сотрудников — и вы не пожалеете!