Закладки


Поделиться

URL
***

Менеджмент / Управление персоналом

15 марта 2010

О роли надежды

Что значит «надеяться»? Это больше, чем просто принимать желаемое за действительное, и меньше, чем рассчитывать на что-то. Надежда — это эмоциональное переживание, лишенное ноток цинизма и угнетенности. И носить ее в своем в сердце должен каждый лидер.

Посвятив три года опросам руководителей, мы пришли к интересному выводу: оказывается, большинство из них избегает слова «надежда». Возможно, это понятие сродни духовности и вере, не исключено также, что заявления вроде «нашей организации недостает надежды» отдают пораженчеством. Вот как рассуждает начальник: «Если я слишком часто буду говорить о надежде, не решат ли мои сотрудники, что компания близка к катастрофе?» Позитивная психология дает нам возможность по-новому взглянуть на это понятие. Надежда возвращает вкус к жизни людям, прошедшим через различные испытания: от тюремного заключения до природного катаклизма. Доказано, что человек, который никогда не теряет надежды, легче переносит травмы, болезни и физическую боль, лучше учится и добивается больших успехов в спорте. В своей работе мы постарались определить основные составляющие надежды (возможность, действие, ценность, открытость и связи), чтобы можно было целенаправленно укоренять ее в рабочем коллективе. Первые два компонента особенно важны: сотрудники должны понимать, что все можно изменить и что многое зависит от них самих. Остальные компоненты связаны с внедрением и распространением «культуры надежды» в организации. Чтобы она прижилась, членам коллектива необходимо знать: их ценят и руководители открыты к общению. Важно также чувствовать связь с коллегами и всей душой болеть за дело компании. Даже из столь краткого описания видно: надежда — гораздо более мощный двигатель перемен, чем оптимизм. Мы проанализировали решения, действия и высказывания руководителей, которыми они поддерживают в людях надежду, и определили, какими приемами они пользуются. Мы поняли: главное — лидер должен осознавать значимость своей миссии. Очень важно, чтобы он каждый раз спрашивал...

СТАТЬЯ ДОСТУПНА ТОЛЬКО ПОДПИСЧИКАМ
Пожалуйста, выберите удобный период оплаты:

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться


САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ