Поиск
Менеджмент / Управление персоналом
02 августа 2013
Команда vs коллектив
В начале 1980-х Билл Гринвуд, директор по производству железнодорожной компании Burlington Northern, и горстка его последователей сломили сопротивление организации и наперекор недовольству и даже негодованию большой части руководства создали многомиллиардный бизнес контрейлерных грузоперевозок (перевозки контейнеров и трейлеров на специальных поездах-платформах). Одно из подразделений Hewlett-Packard — Medical Products Group — своими выдающимися успехами обязано прежде всего Дину Мортону, Лью Плэтту, Бену Холмсу, Дику Олбердингу и нескольким их коллегам: именно эти люди возродили его к жизни, хотя на этом бизнесе почти все уже поставили крест. Председатель совета директоров издательского дома Knight Ridder Джим Баттен без устали повторял журналистам, что они работают ради читателей и всегда должны помнить об этом, и так увлек своими идеями сотрудников газеты Tallahassee Democrat, что они, начав с исправления ошибок, многое кардинально изменили в своей работе, в чем им помогала вся редакция.
Это все истории о командах — настоящих, добивающихся высоких результатов, а не аморфных группах, которые мы с легкой душой называем командами, считая, что это слово само по себе мобилизует людей и держит их в тонусе. Различие между группами, которые умеют работать и которые лишь имитируют деятельность, — вопрос, которому обычно уделяют незаслуженно мало внимания. Отчасти потому, что «команда» — слишком затертое слово (см. врезку «Не все группы — команды: как отличить команду».)
Так, во всяком случае, думали мы, начиная исследование, которое легло в основу нашей книги «The Wisdom of Teams». Мы хотели понять, от чего зависит трудовой настрой, при каких условиях...
САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ
-
«Шел снег и отключили свет»: как не срывать дедлайны и научиться не забывать о важном
-
В поисках идей: мартовский выпуск
-
Советы тем, кто страдает от перфекционизма
-
Пять способов спастись от смартфона
-
Две стратегии, которые помогают новичкам делать карьеру
-
Свежий «Harvard Business Review – Россия»: самое интересное
-
Банкинг становится гибче
-
Отпуск без конца
-
«Если сотрудникам у нас хорошо, клиенты тоже будут довольны»