Закладки


Поделиться

URL
***

Менеджмент / Управление персоналом

Если коллега — гений

30 октября 2015

Фото: JENNIFER MARAVILLAS

Если коллега — гений

Недавно мы анализировали процесс создания нового продукта и обнаружили досадный сбой во взаимодействии между коллегами. Производитель игрушек решил выпустить к рождественским праздникам очередной хит. Один из наиболее талантливых разработчиков представил концепцию игры-автогонки, и присутствовавший на обсуждении маркетолог, назовем его Кайл, высказал свое мнение: «В игру нужно ввести персонажа». Поскольку у Кайла не было опыта креативных разработок, дизайнер с возмущением отверг его предложение. Однако маркетолог оказался прав. Спустя несколько недель отдел разработки признал, что прохожий («персонаж») действительно существенно оживил бы игру. К сожалению, было уже поздно: внедрение нового элемента отсрочило бы выпуск продукта и покупатели получили бы его уже после праздников. В итоге проект отложили в долгий ящик. Анализ динамики сотрудничества, предпринятый нами, показывает, что подобный сценарий весьма распространен. Людям вроде Кайла — не имеющим опыта в конкретной сфере, но готовым внести в дело ощутимый вклад — трудно влиять на работу коллег-креативщиков. Последние — в компаниях их немного, но они играют важную роль, разрабатывая новые игрушки, создавая рекламные тексты, проводя биотехнологические эксперименты или шлифуя банковскую аналитику, — зачастую с легкостью выдают идеи, но терпеть не могут принимать их от других. Не так давно мы провели ряд исследований, чтобы выявить причины этого явления и понять, как быть Кайлам всего мира. Нам удалось доказать, что проблема не в эгоизме, а в самоощущении. Значительный процент сотрудников, занимающихся творческой работой, считает себя гениями, «художниками» — и, если им кажется, что их статусу что-то угрожает, действуют неадекватно. Важно не запутаться в терминологии: мы говорим не о художниках из отдела дизайна и не о болезненно реагирующих на все капризулях (эти стереотипы мы как раз хотели бы развеять). Люди, позиционирующие себя как ...
СТАТЬЯ ДОСТУПНА ТОЛЬКО ПОДПИСЧИКАМ
Пожалуйста, выберите удобный период оплаты:

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться


САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ