Закладки


Поделиться

URL
***

Менеджмент / Управление персоналом

28 февраля 2011

Объективность оценки и ясность коммуникаций как залог успеха при интеграции

Возвращаюсь к циклу заметок об особенностях интеграции в банковской сфере. Сегодня поговорим о ключевом факторе успеха любой интеграции – о мотивации сотрудников, участвующих в интеграционных процессах.

Считается, что особенно важно удержать команду при приобретении инвестиционной компании – специалистов в таких компаниях работает, как правило, не так много, но каждый из них при увольнении может забрать с собой к новому работодателю всех клиентов, с которыми за время работы в приобретенной компании у него успели возникнуть доверительные отношения.

Однако это правило действует не только в отношении инвестиционного бизнеса. Предположим, приобретается успешный розничный банк. Разве не важна команда, управляющая розничными рисками? Ведь именно благодаря этим специалистам розничные кредитные продукты стали приносить прибыль. Разве не важны разработчики программного обеспечения и системные администраторы? Благодаря им банк сумел внедрить новую систему продаж и получить конкурентное преимущество. А розничные «продуктовики»? А специалисты в контроллинге, которые сумели выявить наиболее значимые тренды и предложили сфокусироваться на наиболее прибыльных продуктах? А маркетологи, а юристы?..

Любой успешный бизнес появляется не сам по себе на голом поле, он создается командой профессионалов – поэтому кадровая политика при интеграции не менее, а в большинстве случаев даже более важна, чем политика в области управления рисками или ИТ.

На рынке известны три в разной степени эффективных подхода к нефинансовой мотивации руководителей, задействованных при интеграции в банковской сфере.

Первый подход состоит в том, что все точки над i расставляются задолго до юридической интеграции двух банков. Менеджмент интегрирующей компании проводит детальный кадровый аудит, HR due diligence, и формирует новую организационную структуру будущей компании. При этом руководящие позиции в тех областях, в которых исторически силен интегрируемый банк, отдаются именно менеджменту интегрируемого банка....

Показать полностью

Доступ к статье закрыт.
Чтобы прочитать статью целиком, оформите подписку.

У меня уже есть подписка

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться


САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ