Поднять планку | Большие Идеи

・ Управление персоналом
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»


Поднять планку

В любой сфере бизнеса для повышения эффективности своей деятельности участники рынка должны постоянно совершенствовать производимые продукты или услуги. Рынок HR-услуг не является исключением.

Автор: Тери Линдеберг

читайте также

Без пределов нет целей

Стив В. Мартин

Гамлетовский вопрос: чем Шекспир может помочь современным менеджерам

Деклан Фицсимонс

Цифровая аналитика — инструмент современного лидера

Брайан Р. Списак

Хотите быть счастливым? Поменьше думайте о деньгах

читайте также

Прайс-листы на услуги разных кадровых агентств, как правило, мало отличаются, однако результаты проделанной работы могут быть совершенно разными. Повлиять на ситуацию и поднять планку качества услуг на более высокий уровень могут сами компании-клиенты кадровых агентств, включая в соглашение с кадровым агентствами ряд важных пунктов. Что я имею в виду?

Во-первых, прежде чем представлять клиенту того или иного кандидата, кадровое агентство обязано провести с ним личное интервью. Такое условие будет гарантией того, что все кандидаты были должным образом отобраны и оценены в соответствии со спецификой позиции и требованиями клиента. Вы будете удивлены, но очень многие кадровые агентства представляют на рассмотрение резюме в компании, так ни разу и не созвонившись с кандидатами, не встретившись с ними и не даже не поставив людей в известность, что их резюме куда-то направлены.

Во-вторых, комментарии специалиста кадрового агентства, составленные по результатам собеседования, должны быть представлены клиенту вместе с резюме кандидата. Это будет является подтверждением, что личное интервью с этим кандидатом состоялось. И, конечно, если комментарии написаны корректно, по ним можно проанализировать, каким требованиям клиента кандидат соответствует, а каким нет, и почему.

Кандидаты, которых кадровое агентство представляет компаниям, должны дать на это свое согласие. К сожалению, ряд агентств при поиске кандидатов поступают некорректно: копируют биографии с корпоративных сайтов, используют резюме из частных или общедоступных банков вакансий, а затем делают массовую рассылку этих резюме на электронную почту компаний-работодателей. Часто это делается без разрешения кандидатов, с целью быстро получить деньги от клиента за свои услуги, затратив при этом минимум времени и усилий. Также они совершенно не задумываются, что это может негативно повлиять на репутацию и текущую карьеру специалиста (вполне возможно, он не заинтересован в смене работы в настоящий момент)!

Резюмируя вышесказанное, я хочу посоветовать компаниям, уже заключившим контракты или только планирующим начать сотрудничество с кадровыми агентствами, обратить внимание на ряд пунктов, которые должны быть прописаны в договоре:

- Исполнитель обязуется представлять Клиенту только тех кандидатов, с которыми было проведено личное интервью и которые соответствуют требованиям Клиента. Резюме каждого из представленных кандидатов должно сопровождаться комментариями, сделанными специалистом кадрового агентства по результатам интервью. Ни один кандидат не должен быть представлен Клиенту без предварительного согласия первого.

- Если в процессе отбора кандидатов Исполнитель не будет придерживаться вышеуказанных стандартов работы, и представленные кандидаты не будут соответствовать требованиям Клиента, он обязуется не взимать с Клиента оплату за свои услуги.

В любой сфере бизнеса для повышения эффективности своей деятельности участники рынка должны постоянно совершенствовать производимые продукты или услуги. Рынок HR-услуг не является исключением. Многие компании по подбору персонала, в том числе и крупные, не стремятся к высоким стандартам сервиса, так как заказчики сами не обращают на это внимания. Только требования к качеству выполняемой агентствами работы со стороны компаний-клиентов в лице как HR-департаментов, так и топ-менеджмента способны поднять планку до должного уровня.

На мой взгляд, включение в договор вышеописанных пунктов может серьезно на это повлиять. Тогда качество предоставляемых услуг на рынке подбора персонала значительно улучшится, а этого хотят и клиенты, и кандидаты.