Что стоило бы учесть Yahoo по поводу менеджеров и удаленных сотрудников | Большие Идеи

・ Управление персоналом
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Что стоило бы учесть Yahoo по поводу менеджеров и
удаленных сотрудников

Компания Yahoo собирается вернуть всех своих удаленных сотрудников в офисы.

Автор: Гленн Датчер

читайте также

Не тратьте зря время между встречами

Джордан Коэн

В поисках зама

Исмагилов Станислав,  Куликова Елена

«Зарплата — это не просто деньги»: как работа жены влияет на карьеру мужа

Эрин Рид

Почему нужно знакомиться с новичками как можно раньше

Дон Клингхоффер,  Кэндис Янг,  Сю Лиу

Компания Yahoo собирается вернуть всех своих удаленных сотрудников в офисы. Это лишь один частный случай неоднозначного отношения корпораций к дистанционной работе. Многие компании дают своим работникам вожделенную возможность работать дома, но может ли человек быть полноценным членом команды, сидя в пижаме на своем уютном домашнем диване? Мое последнее исследование показывает, что у менеджеров и впрямь есть поводы для беспокойства: эксперимент доказал, что смешанные команды, состоящие как из офисных, так и из удаленных сотрудников, оказываются менее продуктивными, чем чисто офисные команды.

Однако, что Yahoo и другие компании упускают из вида, так это важнейшую роль, которую играет восприятие ситуации самими участниками смешанных команд. Мое исследование обнаружило, что поддерживать уровень продуктивности смешанных команд – вполне реально, при условии правильных приемов управления. И я говорю не о менеджменте самой работы, как таковой. Я говорю о менеджменте восприятия.

Но давайте немного вернемся назад во времени.

Когда-то люди думали, что однажды удаленная работа станет обычным делом для всех. Исследования показывали, что удаленная работа увеличивает удовлетворение работника и делает людей более продуктивными за счет того, что отвлекающие факторы сводятся к минимуму. Но теперь движению за право работать откуда угодно противопоставляется тенденция к выбору рабочих мест, ориентированных на личное взаимодействие. На смену уединенным рабочим кабинкам приходят разнообразные открытые пространства, и компании хотят, чтобы их сотрудники вышли бы на свет божий и начали взаимодействовать. Кажется, что именно это и происходит сейчас с Yahoo: компания хочет больше «общения и взаимодействия».

Но действительно ли так уж необходимо переводить всех дистанционных сотрудников в офисы, чтобы увеличить степень взаимодействия? Пока еще никто не попытался ответить на этот вопрос с научной точностью.

И поэтому вместе с Кристой Джэбс Сарал из женевского Университета Webster, мы провели ряд экспериментов, в рамках которых мы давали участникам нашего исследования выбирать самим, работать ли им в напоминающей офис лаборатории или в любом месте на их усмотрение. Все участники были разделены на команды по три человека, и размер оплаты их труда – расшифровки неких текстов - зависел от их результативности.

Мы обнаружили, что вклад отдельного индивидуума был выше всего в стопроцентно офисных командах. Добавление в команду удаленных работников снижало эффективность участников команды, находящихся в офисе.

А почему же офисные сотрудники начинали работать менее старательно, когда в команду добавлялся удаленный работник? Да потому, что они думали, что дистанционные сотрудники менее продуктивны. Что, кстати говоря, не соответствует действительности. В нашем исследовании мы не обнаружили никаких свидетельств того, что удаленщики пытались как-то увиливать от работы.

Все это говорит о том, что смешанные команды, включающие в себе дистанционных работников, могут сильно выиграть, если офисные участники будут уверены в том, что их удаленные партнеры работают так же усердно как и все остальные. Менеджеры могут помочь в этом направлении тем, например, что будут информировать офисных сотрудников о результативности работы удаленщиков. Наше исследование показывает, что если люди уверены, что остальные участники команды работают не меньше, чем они сами, то негативное влияние удаленных работников на продуктивность команды – исчезает.

Из всего этого следует, что компаниям нет необходимости заниматься перетягиванием каната, заставляя своих сотрудников работать дистанционно, или наоборот, обязывая их приходить на работу и взаимодействовать. И то и другое возможно, требуются лишь различные приемы управления.

Этим новостям не могут не порадоваться компании, работающие в области экономики знаний. Как показывает мой предыдущий опыт работы, бывают ситуации, когда неформальная обстановка – будь то дом, кафе, или библиотека, - гораздо более подходящее место для работы, чем офис. Для определенных видов креативной работы, вам необходимо находиться в любимой комнате, слушать любимую музыку, или сидеть в любимом кресле в обнимку с любимым котом. И ни в каком другом пространстве продуктивный труд будет не возможен.

Ну а когда наступит время взаимодействовать, вы можете просто набрать телефонный номер или выйти в Скайп, и воссоединиться со своими коллегами. Это всего лишь вопрос соблюдения равновесия.