5 типичных ошибок руководителя ИТ-команды | Большие Идеи

・ Управление персоналом
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

5 типичных ошибок
руководителя ИТ-команды

Как лучше всего управлять виртуальной командой, чтобы поддерживать на высоком уровне и степень участия каждого ее члена, и общий результат?

Автор: Перри Хьюитт

5 типичных ошибок руководителя ИТ-команды

читайте также

Спасти от шума: как технологии мешают и помогают работать

Андрей Митюков

Четыре совета для работающих отцов

Джеймс Судаков

Укрощение сложности

Анна Левина,  Мартин Ривз,  Саймон Левин,  Томас Финк

«Осторожно, газлайтинг!»: что делать, если менеджер манипулирует сотрудниками

Мита Маллик

Информационные технологии стали повседневностью, и теперь каждый менеджер вынужден работать с цифровыми ресурсами. Руководителей, понятное дело, все ругают (порой заслуженно), но без хорошего управления и в ИТ-сфере не будет ни продукта, ни согласования продукта со стратегической целью.

Как лучше всего управлять виртуальной командой, чтобы поддерживать на высоком уровне и степень участия каждого ее члена, и общий результат? Я пережила два бума интернета, пережила приливы и отливы любви к «цифре» в корпорациях, некоммерческих фондах и стартапах и наделала достаточно ошибок в управлении как сама, так и руками своих подчиненных. Вот пять наиболее типичных ошибок из личного и подсмотренного опыта.

Ошибка №1: позволить членам команды замкнуться на своей задаче, пренебрегая общей целью. Требуйте от всех членов команды — дизайнеров, разработчиков, создателей контента, — чтобы они доводили свой продукт до конца. Всегда существует опасность того, что каждый отчитается начальнику о частном успехе и не задумается о своем вкладе в общий результат. Если дизайнеры вашей команды перебрасывают файлы фотошопа разработчикам — нужно разобраться. Значит, настало время укреплять сотрудничество. Включите в разработку программного кода элементы дизайна: начните с поисков общего решения, и тогда все поймут свою роль в общем деле, а не будут отгораживаться от других.

Ошибка №2: отсутствие информационно-ориентированного мышления. Компьютерные технологии, мобильные платформы, социальные сети существуют сравнительно недавно. И до сих пор бытует противопоставление между двоичной системой оценки (флаговая кнопка адаптивного веб-дизайна) и субъективным отзывом («нравится новое приложение»). Руководитель команды должен создать единую систему мер и оценок, иначе энергия развития будет направлена на какую-нибудь побочную задачу, а не на оптимизацию микровзаимодействий для усиления конверсии. Нужно объяснить команде, чем и как измеряется успех. Регулярно сверяйте эти показатели с членами команды, а еще лучше — установите дисплеи с графиками, отражающими приближение к установленной цели.

Ошибка №3: страх неудачи мешает разумным экспериментам. Без экспериментирования далеко не уйдешь. Если ИТ-команда опасливо держится в границах испытанного и проверенного, честолюбивые цели ставить бессмысленно. Разумеется, эксперимент может и провалиться, но даже неудачный эксперимент продвигает нас вперед. Обкатывая бета-версии, жестко отделяя этапы решений, проводя и повторяя тесты можно существенно снизить риск неудач. Вы как руководитель сможете заодно выявить собственные промахи и поймете, как их устранить. Испытывали новую программу, не обеспечив необходимые для нее ресурсы? Со мной бывало. Создали виртуальную команду с такими межличностными трениями, что рост и развитие невозможно. Бывало! Во многих корпорациях принято затушевывать неудачи, а надо бы признавать их: «Да, это сорвалось и вот чему мы в итоге научились». Для многих ИТ-менеджеров неудача — непристойное слово, но тогда и команда страшится экспериментов и цепляется за безопасный курс.

Ошибка № 4: Предпочесть контроль над общением внутри команды продуктивному сотрудничеству. Некогда миром правили жесткие иерархии, диктовавшие подчиненным правила общения. Непрерывным потоком лились нисходящие инструкции, зато обратная связь просеивалась через корпоративное сито. Но горе тем менеджерам, которые воображают, будто мир ничуть не изменился. Да, разного рода иерархии все еще живы и процветают, они никогда никуда не денутся, но профессиональное общение преобразилось до неузнаваемости. Успешная команда, скорее всего, пользуется каким-то программным инструментом для общения, вроде Apollo или Google.doc. Обзаведитесь таким же и время от времени проверяйте, не пора ли что-то обновить. Может быть, теперь удобнее делиться информацией с помощью мгновенных сообщений? Или все перекочевали в твиттер? Пусть сотрудники голосуют ногами, пусть единственным ограничителем станут соображения безопасности. Вы сможете гораздо лучше сохранить и использовать накопленные командой знания, если будете оптимизировать системы общения в соответствии с новыми тенденциями, а не сидеть на корпоративном сайте в ожидании новостей.

Ошибка №5 Недооценивать скорость перемен. В 2003 году блоги были в новинку и компании, привыкшие к громоздким внутренним корпоративным системам обмена информацией, относились к этому элементу прогресса недоверчиво. К 2005 году стало очевидно, что видео не сможет привлечь качественного читателя. В 2007 мобильные платформы были побочными продуктами развития. В 2012, пока подростки и банкиры на Уолл-стрит не освоили Snapchat, все настаивали, что контент-однодневка мало кому нужен. Ваша ИТ-команда должна быть сильна не только в повторах и проверках, но также в гибкости и умении адаптироваться. Дайте людям возможность мыслить вширь и вглубь, используйте общие сайты-закладки, ланчи с обучением, приглашайте выступать специалистов из других областей перед своими сотрудниками. В сфере ИТ произошло немыслимое — открытый подход к новым идеям помогает командам идти в ногу со временем.

Читайте по теме: