Закладки


Поделиться

URL
***

Менеджмент / Управление персоналом

11 марта 2014

Хорошим руководителям нужен конфликт

Большинство людей хочет, чтобы к ним хорошо относились. Это естественное человеческое желание, и из него проистекает подсознательная потребность избегать конфликтов. Мы предпочитаем «мириться», «не гнать волну», «играть в команде». Ведь с нами так приятно иметь дело!

Одна беда: для генерации креативных идей или для того, чтобы найти наилучшие решения, зачастую требуется конструктивный конфликт. Любая организация нуждается в развитии. Да и рутинные конфликты на рабочем месте тоже будут возникать, ведь компании состоят из людей — одаренных, честолюбивых людей с разнообразными взглядами, несхожими идеями, несовпадающими принципами. Невозможно угождать всем и все время.

Одна из самых сложных задач для менеджера — найти правильный баланс между конфликтами, которые необходимы, и человеческой потребностью обойтись вовсе без них. Разнузданный спор может отравить атмосферу, отношения испортятся, сотрудники начнут уходить — это все понимают, но мало кто помнит, что полное отсутствие конфликтов бывает столь же вредоносным. Когда люди не решаются протестовать против каких-то неверных действий, бессмысленных процедур, одна ненужная сложность громоздится на другую и сотрудники привыкают пассивно мириться со сложившимся положением. Вот почему одна из семи стратегий к оздоровлению организации, о чем мы говорили в одном из предыдущих постов, определяется лозунгом «Хватит быть хорошими!».

Разумеется, нелегко преодолеть в себе природную, зачастую бессознательную склонность приглушать любой конфликт — но попытайтесь, и вот вам четыре отличных упражнения, чтобы попрактиковаться.

Цитируем «Крестного отца». Потребуйте от подчиненных и коллег честной критики, напомнив им слова Дона Корлеоне: «Это бизнес, ничего личного». Иными словами, мы можем поспорить насчет стратегии и тактики, но сохраняем друг к другу уважение и симпатию – об этом не следует забывать даже в разгар битвы идей. Установив этот принцип, предложите членам вашей команды задавать острые вопросы, проверять на прочность устоявшиеся...

Показать полностью

Доступ к статье закрыт.
Чтобы прочитать статью целиком, оформите подписку.

У меня уже есть подписка

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться


САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ