7 вещей, которые делают хорошие работодатели | Большие Идеи

・ Управление персоналом
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

7 вещей, которые делают
хорошие работодатели

Чаще всего проблемы на рабочем месте оправдывают общим состоянием экономики: мол, всем пришлось затянуть пояса, откуда же взяться энтузиазму.

Авторы: Джеймс Хартер , Джим Асплунд , Питер Флейд

7 вещей, которые делают хорошие работодатели

читайте также

Что нужно знать об истории России ХХ века

Мариэтта Чудакова

Тяжкое бремя застенчивости

Владимир Рувинский

Эзопов язык корпоративного мира

Борис Щербаков

Александр Аузан. Как вывести экономику из комы

Анна Натитник

Большинство людей рассматривает работу только как источник заработка, этакую принудиловку, и особо не старается. Хотя большинство гендиректоров ставят вовлечение членов коллектива в рабочий процесс на первое место среди своих приоритетов, наше исследование, проводившееся в различных организациях по всему миру, обнаружило печальную истину: сотрудников, которым дела компании неинтересны, вдвое больше, чем вовлеченных и увлеченных. Одно обнадеживает: некоторым фирмам удалось переломить эту тенденцию, и мы выяснили, как они это сделали.

В течение пяти лет мы изучали 32 организации (всего 600 тыс. сотрудников) из семи отраслей, среди которых гостиничный бизнес, банки, производство и здравоохранение. В этих компаниях пропорция увлеченных сотрудников по отношению к безразличным составляет 9:1. Чтобы разобраться, как им удалось этого добиться, мы постарались выделить отличия этих фирм по сравнению с гораздо большим их числом, где никак не удается развеять скуку и равнодушие большинства членов коллектива.

Мы выявили у тех компаний, которые вдохновляют своих сотрудников, семь существенных особенностей. Являются ли они факторами, порождающими энтузиазм? По крайней мере можно с уверенностью утверждать, что некоторые из них включают весьма благоприятные процедуры, которые пойдут на пользу и фирмам, и их сотрудникам. И мы можем рекомендовать несколько рецептов, которые имеет смысл внедрить в организациях.

Нужны увлеченные и любознательные лидеры, стремящиеся к профессиональному росту. Позиция лидера, его убеждения и его поступки заметно влияют на культуру организации в целом, «просачиваясь» во все слои. В тех компаниях, о которых мы говорим, лидеры не ограничивались рассуждениями о том, чего они ждут от менеджеров, но сами подавали пример, практиковались, с каждым днем добиваясь от команды лучшего результата. Лидеры не скрывали собственных изъянов, и все сотрудники видели, сколь многого удается добиться, когда человек всецело отдается работе и постоянно старается совершенствоваться.

Необходимы крепкие специалисты по кадрам. Настоящие специалисты по кадрам умеют не только подбирать людей, но и влиять на них, учить, призывать к ответственности, и это важно, потому что многие руководители достигают высоких должностей вопреки неудачам на ранних этапах своей карьеры. Специалисты по кадрам помогают лидерам и руководителям развиваться, каждому в соответствии с индивидуальными склонностями. И если найдете таких специалистов, не упускайте: такие эксперты встречаются реже, чем курица с зубами.

Сначала обеспечьте основные условия, потом вдохновляйте на достижение цели. Если сотрудники хорошо знают свои обязанности, располагают необходимыми условиями и инструментами, соответствуют своей роли и чувствуют поддержку руководителя, они подпишутся практически на любую инициативу своей организации. И наоборот, когда не соблюдаются основные условия, даже самая возвышенная миссия никого не привлечет. Люди пропустят мимо ушей и призывы, и разговоры о высших ценностях, как бы красиво все это ни выглядело на бумаге.

Не ссылайтесь на рецессию. Чаще всего проблемы на рабочем месте оправдывают общим состоянием экономики: мол, всем пришлось затянуть пояса, откуда же взяться энтузиазму. Наши 32 компании отвергают подобные предлоги. Они тоже, за редким исключением, в последние годы не росли или даже переживали упадок. Пришлось проводить структурные изменения, сокращать штаты, урезать зарплаты и бонусы, но свою корпоративную культуру эти фирмы не только сохранили, а даже укрепили. Они оставались открытыми, реформы осуществляли быстро, постоянно поддерживая тесный контакт со всеми сотрудниками и укрепляя в них надежду на лучшее. Дело в том, что даже в те времена, когда многое ускользает из-под контроля руководства, менеджеры и лидеры сохраняют возможность влиять на своих подчиненных. Великие компании сознают это и стараются грамотно использовать все рычаги воздействия.

Доверяйте, требуйте и безоговорочно поддерживайте и управленцев, и рядовых членов коллектива. Примеры, которыми вдохновляются сотрудники, всегда локальны. Сильные команды складываются там, где люди могут сами оценивать стоящие перед ними проблемы и браться за их решение. Компании из нашей выборки активно поддерживали своих менеджеров, укрепляли их возможности и устойчивость на своих позициях, но также и требовали с них полной ответственности за создаваемый в командах микроклимат. (Важная оговорка: лучшие намерения гендиректора выйдут боком, если он примется все проблемы большой корпорации решать лично.)

Прямой и решительный подход к контролю производительности. Компании, которые мы изучали, умеют использовать признание и поощрение как самую мощную валюту, за которую сотрудники будут работать изо всех сил. Эти организации, умеющие вовлечь сотрудников в процесс работы, буквально заполнены людьми, которых хлебом не корми, только отметь их работу. Похвалой и признанием фирмы побуждают сотрудников подниматься на новые уровни достижений. Но серости, удовлетворенности средними успехами они не терпят. Всякое действие, а тем более бездействие, не приносящее разумных результатов, порождает разочарование и подрывает моральный дух.

Вовлеченность — не самоцель. Сейчас появляется все больше возможностей измерять и отслеживать степень вовлеченности сотрудников, и некоторые организации занялись «менеджментом параметров». Великие компании смотрят не на это, а на тот результат, ради которого им требуется общая вовлеченность. Один из прекрасных тому примеров — Специализированная хирургическая больница на Манхэттене, первая в рейтинге США по ортопедической хирургии согласно данным U.S. News & World Report. Старший вице-президент по работе с пациентами Стефани Голдберг сказала нам, что пациенты требуют чудес и ее медсестры не смогли бы продержаться и дня, если бы не видели, насколько важна их работа. Текучка кадров здесь гораздо ниже, чем в среднем по отрасли, не говоря уж конкретно о Нью-Йорке, где так много больниц.

Итак, вот семь главных правил. Вы видите, как этот список отличается от стратегии, применяемой большинством компаний в попытке создать хорошую атмосферу для работы. Распространенная ошибка: заниматься легкой, внешней стороной дела, обставить офис или разрешить удаленную работу или придумать всевозможные бонусы, не позаботившись при этом об укреплении эмоциональных уз, о том, чтобы крепче привязать сотрудников к их руководителям, команде и компаниям. Жаль эти фирмы: если им удастся удержаться на плаву, то скорее вопреки усилиям их растерянного и недовольного жизнью коллектива.

А в особенности жалко сами команды этих организаций. Исследовав репрезентативную выборку взрослых людей из разных стран мира, мы убедились, что работа может стать для человека основой счастливой и наполненной жизни, но лишь при условии, что человек увлечен этой работой. Большое количество слов написано о том, как этого добиться — как сделать работу интереснее, веселее, значительнее, но компании вновь и вновь терпят в этой сфере неудачу за неудачей. Те же компании, которые мы изучали, сумели установить эмоциональные связи руководства со своим персоналом. Это нелегко, но сосредоточьтесь на семи принципах, и вы добьетесь: ваши сотрудники полюбят свою работу.

Читайте по теме: